Кроме того, для осуществления контроля за выполнением указа Президента РФ «О национальных целях развития России до 2036 года» рекомендуется проработать вопрос о повышении к 2030 году уровня удовлетворенности участников СВО условиями медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства.
Следующая рекомендация – в процессе доработки паспортов федпроектов, входящих в нацпроект «Продолжительная и активная жизнь», необходимо обратить внимание на дублирование отдельных показателей с показателями госпрограммы «Развитие здравоохранения». По мнению СП, это приводит к многократному учету фактов их выполнения, искажению отчетности и увеличению административной нагрузки.
Также СП предлагает при реализации нацпроекта уделить особое внимание достижению показателей входящих в него федпроектов в регионах, даже если в целом по стране результаты по ним исполнены. Предложение выдвинуто вследствие того, что в 2023 году, по словам Изотовой, СП отметила 54 случая недостижения отдельными субъектами показателей федпроектов при их исполнении на федеральном уровне. При этом число регионов, которые не достигли показателей, варьировалось от 1 до 57. За 9 месяцев 2024 года установлено 55 таких случаев, при этом число недостигших результата регионов доходит до 85.
Для определения социально-экономического эффекта от реализации мероприятий нового нацпроекта рекомендуется включить в него показатель «снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте».
Нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» является преемником проекта «Здравоохранение». «Одним из приоритетов Счетной палаты на 2025 год станет контроль за устойчивостью результатов отдельных мероприятий нацпроекта «Здравоохранение», – сообщила Изотова.
Содержание нового нацпроекта вице-премьер РФ Татьяна Голикова представила в июле 2024 года. Общая цель проекта – достичь ожидаемой продолжительности жизни к 2030 году в 78 лет, к 2036 году – в 81 год. В 2025 году продолжится реализация шести федпроектов, начатых в 2019–2023 годах. Не получат продолжения, по крайней мере в том же виде, такие федпроекты нацпроекта «Здравоохранение», как «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Развитие детского здравоохранения», «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ», «Развитие экспорта медицинских услуг».
Среди новых проектов – «Здоровье для каждого», «Совершенствование экстренной медпомощи», «Цифровая платформа «Здоровье», «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация», программа по борьбе с гепатитом С.
В ноябре 2024 года министр здравоохранения России Михаил Мурашко на пленарном заседании Совета Федерации впервые раскрыл детальные финансовые характеристики нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь» на 2025–2030 года. Так, на 11 входящих в нацпроект федеральных проектов совокупно планируют потратить из федбюджета 2 трлн рублей, причем больше всего средств уйдет на «Борьбу с онкологическими заболеваниями» – 885,1 млрд рублей, или порядка 147 млрд рублей ежегодно.
Кроме того, для осуществления контроля за выполнением указа Президента РФ «О национальных целях развития России до 2036 года» рекомендуется проработать вопрос о повышении к 2030 году уровня удовлетворенности участников СВО условиями медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства.
Следующая рекомендация – в процессе доработки паспортов федпроектов, входящих в нацпроект «Продолжительная и активная жизнь», необходимо обратить внимание на дублирование отдельных показателей с показателями госпрограммы «Развитие здравоохранения». По мнению СП, это приводит к многократному учету фактов их выполнения, искажению отчетности и увеличению административной нагрузки.
Также СП предлагает при реализации нацпроекта уделить особое внимание достижению показателей входящих в него федпроектов в регионах, даже если в целом по стране результаты по ним исполнены. Предложение выдвинуто вследствие того, что в 2023 году, по словам Изотовой, СП отметила 54 случая недостижения отдельными субъектами показателей федпроектов при их исполнении на федеральном уровне. При этом число регионов, которые не достигли показателей, варьировалось от 1 до 57. За 9 месяцев 2024 года установлено 55 таких случаев, при этом число недостигших результата регионов доходит до 85.
Для определения социально-экономического эффекта от реализации мероприятий нового нацпроекта рекомендуется включить в него показатель «снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте».
Нацпроект «Продолжительная и активная жизнь» является преемником проекта «Здравоохранение». «Одним из приоритетов Счетной палаты на 2025 год станет контроль за устойчивостью результатов отдельных мероприятий нацпроекта «Здравоохранение», – сообщила Изотова.
Содержание нового нацпроекта вице-премьер РФ Татьяна Голикова представила в июле 2024 года. Общая цель проекта – достичь ожидаемой продолжительности жизни к 2030 году в 78 лет, к 2036 году – в 81 год. В 2025 году продолжится реализация шести федпроектов, начатых в 2019–2023 годах. Не получат продолжения, по крайней мере в том же виде, такие федпроекты нацпроекта «Здравоохранение», как «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Развитие детского здравоохранения», «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ», «Развитие экспорта медицинских услуг».
Среди новых проектов – «Здоровье для каждого», «Совершенствование экстренной медпомощи», «Цифровая платформа «Здоровье», «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация», программа по борьбе с гепатитом С.
В ноябре 2024 года министр здравоохранения России Михаил Мурашко на пленарном заседании Совета Федерации впервые раскрыл детальные финансовые характеристики нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь» на 2025–2030 года. Так, на 11 входящих в нацпроект федеральных проектов совокупно планируют потратить из федбюджета 2 трлн рублей, причем больше всего средств уйдет на «Борьбу с онкологическими заболеваниями» – 885,1 млрд рублей, или порядка 147 млрд рублей ежегодно.