Recipe.Ru

Создание аптечной сети в Подмосковье затягивается


Подмосковные власти столкнулись с проблемами при создании аптечного холдинга. Перевод муниципальных аптек в областную собственность затягивается из-за бумажной волокиты. Это может привести к приостановке продаж лекарств в регионе.
Впервые о том, что чиновники хотят объединить оставшиеся 650 муниципальных аптек в единую сеть, стало известно еще в ноябре прошлого года. Тогда сразу несколько районов предложили передать областному правительству все местные муниципальные аптеки.
В конце ноября губернатор Московской области Борис Громов подписал постановление «О создании аптечной сети Московской области», предполагающее объединение всех муниципальных аптек региона в единый ГУП. Предполагалось, что создаваемая аптечная сеть станет крупнейшей в регионе (об этой коллизии «Бизнес» писал 01.12.2004).
Кроме того, с запуском проекта чиновники рассчитывают вывести аптеки на рентабельность (сейчас большая часть из них убыточна).
«По новому закону о местном самоуправлении у муниципалитетов уже нет статьи расходов на аптеки, поэтому передача аптек в региональную собственность — единственный способ их поддержки на рынке»,— говорит замминистра имущественных отношений Московской области Михаил Семенушкин.
Однако во время реализации проекта чиновники столкнулись с проблемами. План чиновников предусматривает два этапа. На первом все 650 аптек, которые сейчас по территориальному признаку объединены в 179 муниципальных унитарных предприятий (МУП), будут переданы в собственность региона. И лишь затем все 179 ГУПов будут объединены в государственное учреждение «Мособлфармация».
Однако в процессе их перевода из МУП в ГУП аптеки поменяют юридические наименование и уставы. Поэтому им придется заново оформлять лицензию на розничную торговлю.
По данным юридической фирмы «Советник», для этого необходим целый перечень документов: устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в ИМНС, договор аренды, дипломы и сертификаты фармработников, заключение Санэпидемнадзора и Госпожарнадзора.
«В среднем оформление документов и проведение экспертизы занимают минимум два месяца и обходятся аптеке от $500 до $1,5 тыс».,— говорит специалист по лицензированию юридического центра «Алексей Кононов и партнеры» Анастасия Федорова.
Пока лицензия не будет переоформлена, аптеки не смогут продавать лекарства.
«Срок действия старой лицензии истекает в марте 2005 года, необходимые документы для оформления новой уже собраны. Теперь нужно проходить все заново. Если не успею, аптека прекратит продажи как незарегистрированная»,— говорит директор одной из подмосковных аптек.
Однако чиновники уверяют, что смогут оперативно разрешить юридическую коллизию. «Мы намереваемся подать прошение в Минимущества о продлении лицензии для входящих в ГУП организаций, поскольку с передачей аптек в областную собственность ни помещение, ни штат сотрудников, ни перечень распространяемой продукции не изменяются»,-говорит директор «Мособлфармации»

Exit mobile version