Recipe.Ru

Совокупный рейтинг российских фармацевтических дистрибьюторов по итогам 2007 г.

Оптовый сектор в последние годы претерпевает серьезные изменения, и постепенно оптово-трейдерская роль дистрибьютора меняется в направлении логистической составляющей. Для многих дистрибьюторов ушедший год оказался переломным и внес существенные коррективы в рейтинговые позиции компаний. В условиях усиления давления со стороны аптечных сетей, нестабильности государственной политики и появления новых схем товародвижения дистрибьюторы вынуждены искать новые подходы и решения, и уже сейчас мы наблюдаем трансформацию дистрибьюторских компаний и/или концентрацию на отдельных видах продукции, а также специализацию на снабжении отдельными видами продукции или обеспечении товаропроведения в отдельных каналах. В этой связи возрастает важность своевременной разработки уникальной стратегии, направленной на сохранение конкурентных преимуществ дистрибьютора.

Несмотря на все изменения, валовые продажи дистрибьюторов демонстрируют положительную динамику. Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибуции по итогам 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 24,3% в рублях, 31,9 % в долларах США и 21,2% в евро.

Вслед за ростом рынка и нововведениями меняется и рейтинговая картина долевого распределения дистрибьюторов на фармрынке России (табл. 1).

Таблица 1. TOP10 дистрибьюторов России по итогам 2007 г. (по данным прямых продаж)
Компания Доля дистрибьютора на фармрынке с учетом ДЛО, % Компания Доля дистрибьютора на фармрынке без учета ДЛО, %
СИА Интернейшнл 21,29 СИА Интернейшнл 21,99
Протек 20,84 Протек 21,55
Роста 11,51 Катрен 11,76
Катрен 9,69 Роста 8,75
Биотэк 7,48 Alliance Healthcare (бывш. Аптека-Холдинг) 7,51
Alliance Healthcare (бывш. Аптека-Холдинг) 6,27 Генезис* 5,88
Генезис* 4,85 Морон 5,79
Морон 4,77 Биотэк 3,56
Р-Фарм 3,41 Шрея Корпорэйшнл 2,98
Шрея Корпорэйшнл 2,46 Р-Фарм 2,86
Итого 92,58 Итого 92,62
* Экспертная оценка
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Совокупный рейтинг фармацевтических дистрибьюторов 1st of Pharmacia

Развитие новых направлений, специализация и оптимизация существующих бизнес-моделей — лишь малая часть возможностей реорганизации бизнеса дистрибьютора, позволяющей преодолеть неустойчивость положения как между производителем и аптечной сетью, так и между конкурентами. В обострившейся борьбе за «место под солнцем» все больший вес в деятельности дистрибьюторов приобретает разработка комплекса новых услуг.

Подробный отчет об итогах развития российских фармацевтических дистрибьюторов в 2007 г. опубликован в аналитическом обзоре фармацевтического рынка INPHARMACIA № 3 за 2008 г.; публикация также появится в одном из ближайших выпусков газеты «Фармацевтический вестник».

Дополнительная информация Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт», тел.: +7 (495) 786-25-40, 424-14-66 Марина Колядкина, pr@pharmexpert.ru

Оптовый сектор в последние годы претерпевает серьезные изменения, и постепенно оптово-трейдерская роль дистрибьютора меняется в направлении логистической составляющей. Для многих дистрибьюторов ушедший год оказался переломным и внес существенные коррективы в рейтинговые позиции компаний. В условиях усиления давления со стороны аптечных сетей, нестабильности государственной политики и появления новых схем товародвижения дистрибьюторы вынуждены искать новые подходы и решения, и уже сейчас мы наблюдаем трансформацию дистрибьюторских компаний и/или концентрацию на отдельных видах продукции, а также специализацию на снабжении отдельными видами продукции или обеспечении товаропроведения в отдельных каналах. В этой связи возрастает важность своевременной разработки уникальной стратегии, направленной на сохранение конкурентных преимуществ дистрибьютора.

Несмотря на все изменения, валовые продажи дистрибьюторов демонстрируют положительную динамику. Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибуции по итогам 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 24,3% в рублях, 31,9 % в долларах США и 21,2% в евро.

Вслед за ростом рынка и нововведениями меняется и рейтинговая картина долевого распределения дистрибьюторов на фармрынке России (табл. 1).

Таблица 1. TOP10 дистрибьюторов России по итогам 2007 г. (по данным прямых продаж)
Компания Доля дистрибьютора на фармрынке с учетом ДЛО, % Компания Доля дистрибьютора на фармрынке без учета ДЛО, %
СИА Интернейшнл 21,29 СИА Интернейшнл 21,99
Протек 20,84 Протек 21,55
Роста 11,51 Катрен 11,76
Катрен 9,69 Роста 8,75
Биотэк 7,48 Alliance Healthcare (бывш. Аптека-Холдинг) 7,51
Alliance Healthcare (бывш. Аптека-Холдинг) 6,27 Генезис* 5,88
Генезис* 4,85 Морон 5,79
Морон 4,77 Биотэк 3,56
Р-Фарм 3,41 Шрея Корпорэйшнл 2,98
Шрея Корпорэйшнл 2,46 Р-Фарм 2,86
Итого 92,58 Итого 92,62
* Экспертная оценка
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Совокупный рейтинг фармацевтических дистрибьюторов 1st of Pharmacia

Развитие новых направлений, специализация и оптимизация существующих бизнес-моделей — лишь малая часть возможностей реорганизации бизнеса дистрибьютора, позволяющей преодолеть неустойчивость положения как между производителем и аптечной сетью, так и между конкурентами. В обострившейся борьбе за «место под солнцем» все больший вес в деятельности дистрибьюторов приобретает разработка комплекса новых услуг.

Подробный отчет об итогах развития российских фармацевтических дистрибьюторов в 2007 г. опубликован в аналитическом обзоре фармацевтического рынка INPHARMACIA № 3 за 2008 г.; публикация также появится в одном из ближайших выпусков газеты «Фармацевтический вестник».

Дополнительная информация Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт», тел.: +7 (495) 786-25-40, 424-14-66 Марина Колядкина, pr@pharmexpert.ru

Exit mobile version