Recipe.Ru

Состоялась прямая линия на тему «Защита прав застрахованных по ОМС»

Состоялась прямая линия на тему «Защита прав застрахованных по ОМС»
Состоялась прямая линия на тему «Защита прав застрахованных по ОМС»


Девятого ноября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась прямая линия на тему «Защита прав застрахованных по ОМС». Участниками стали представители Всероссийского союза пациентов, Всероссийского союза страховщиков, управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также ведущих страховых организаций.

Спикеры рассказали, с какими сложностями и проблемами приходится разбираться страховщикам и другим участникам системы защиты прав пациентов, какие виды медпомощи пациент может получить по полису ОМС бесплатно и как этот перечень расширяется.

По мнению Яна Власова, все проблемы ОМС являются системными и требуют комплексного подхода к их решению. «Согласно нашим исследованиям, системой здравоохранения недовольны порядка 60% пациентов, ОМС — больше 40%. Только половина граждан сегодня знает, что такое ОМС. Количество жалоб граждан, пользующихся услугами ОМС, выросло с 8 до 30%. Такую реакцию можно считать прогрессом в части уровня проникновения услуги. Но проблем ОМС это не решает», — подчеркнул Ян Власов.

По мнению Яна Власова, тарифы на оплату медпомощи давно устарели. Тарифы определяются не себестоимостью затрат на оказанные услуги, а финансовыми возможностями системы. Это означает, что пациенты не получают в полном объеме нужного лечения, не соблюдаются права граждан. Система не насыщена экспертами в области расчета тарифов, контролем за качеством оказания услуг. Открытым также остается вопрос условий предоставления медицинской помощи жителям присоединенных субъектов, сейчас им услуги системы ОМС недоступны.



Девятого ноября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась прямая линия на тему «Защита прав застрахованных по ОМС». Участниками стали представители Всероссийского союза пациентов, Всероссийского союза страховщиков, управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также ведущих страховых организаций.

Спикеры рассказали, с какими сложностями и проблемами приходится разбираться страховщикам и другим участникам системы защиты прав пациентов, какие виды медпомощи пациент может получить по полису ОМС бесплатно и как этот перечень расширяется.

По мнению Яна Власова, все проблемы ОМС являются системными и требуют комплексного подхода к их решению. «Согласно нашим исследованиям, системой здравоохранения недовольны порядка 60% пациентов, ОМС — больше 40%. Только половина граждан сегодня знает, что такое ОМС. Количество жалоб граждан, пользующихся услугами ОМС, выросло с 8 до 30%. Такую реакцию можно считать прогрессом в части уровня проникновения услуги. Но проблем ОМС это не решает», — подчеркнул Ян Власов.

По мнению Яна Власова, тарифы на оплату медпомощи давно устарели. Тарифы определяются не себестоимостью затрат на оказанные услуги, а финансовыми возможностями системы. Это означает, что пациенты не получают в полном объеме нужного лечения, не соблюдаются права граждан. Система не насыщена экспертами в области расчета тарифов, контролем за качеством оказания услуг. Открытым также остается вопрос условий предоставления медицинской помощи жителям присоединенных субъектов, сейчас им услуги системы ОМС недоступны.

Exit mobile version