Recipe.Ru

СОГАЗ-Мед: 43% пациентов недовольны качеством обслуживания по ОМС

СОГАЗ-Мед: 43% пациентов недовольны качеством обслуживания по ОМС

СОГАЗ-Мед: 43% пациентов недовольны качеством обслуживания по ОМС

В первом полугодии 2015 года в страховую компанию «СОГАЗ-Мед» россияне, застрахованные по ОМС, направили 1 003 жалобы на медучреждения. Из них более половины – 511 – страховщик признал обоснованными.

За последние два года в компании наблюдается рост жалоб на низкое качество медицинской помощи. По словам заместителя генерального директора «СОГАЗ-Мед» Сергея Плехова, доля таких жалоб в первом полугодии 2015 года достигла 43,5% от общего количества обоснованных претензий застрахованных.

«Если раньше граждане чаще всего жаловались на поборы в медицинских учреждениях, то теперь основная причина жалоб – недовольство качеством медпомощи. В 2013 году 32% всех жалоб касались взимания денежных средств и только 30% – качества медицинского обслуживания. В 2014 году доля жалоб на поборы в медучреждениях осталась той же. При этом доля жалоб на низкое качество медицинской помощи выросла до 42%. В нынешнем году эта тенденция сохраняется», – приводит слова Плехова пресс-служба компании.

Более 30% от общего количества жалоб, поступивших в «СОГАЗ-Мед» за первые шесть месяцев 2015 года, были связаны со взиманием денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС, 13% – с организацией работы медицинских организаций, 4% – с отказом в оказании медуслуг. Еще 3,5% жалоб касались этики и деонтологии медицинских работников, 1,5% – лекарственного обеспечения.

Чаще всего жалобы поступают в страховую компанию от жителей Камчатского края. Также часто выражают недовольство оказанием помощи по ОМС в Томской, Челябинской и Мурманской областях, Республиках Бурятии и Мордовии. Реже других жалуются жители Астраханской, Смоленской, Ивановской, Тюменской, Рязанской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Марий Эл.

Результаты работы третьего по величине оператора ОМС в стране идут вразрез с позицией Минздрава по этому вопросу. В ведомстве предпочитают отталкиваться от социологических исследований, согласно которым население высоко оценивает доступность медицинской помощи в России. Уровень удовлетворенности россиян оказанием медпомощи и здравоохранением в целом вырос – показатель составил 40,4%, что на 10,5% больше, чем в 2006 году, сообщила ранее министр здравоохранения Вероника Скворцова на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» входит в страховую группу «СОГАЗ» и является одной из трех крупнейших страховых медицинских компаний России, специализирующихся на деятельности в системе обязательного медицинского страхования. Количество застрахованных «СОГАЗ-Мед» – более 17 млн человек. Региональная сеть насчитывает более 600 подразделений на территории 38 субъектов Российской Федерации.

За 2014 год выплаты медучреждениям в рамках системы ОМС составили 150,8 млрд рублей. В рамках контроля качества медпомощи компания провела более 2,3 млн экспертиз.

Exit mobile version