Recipe.Ru

Скорая помощь не должна работать по «планам» в системе ОМС

Скорая помощь не должна работать по «планам» в системе ОМС
Несколько лет назад, а точнее с 1 января 2013 года, скорая помощь вступила в г…, простите, ОМС. Наверняка, изначально данное решение было продиктовано желанием улучшить работу экстренной службы, повысить качество и прочее, однако, как говорил один политик «хотели как лучше, а получилось как всегда».

В своё время вступление в ОМС ознаменовалось прибытием представителя страховой компании на подстанцию, где в течение часа улыбчивый мужчина неизвестной специальности рассказывал о преимуществах работы в данных условиях. Вопросы возникли сразу.

Особенно по пунктам штрафных санкций. Один из пунктов звучал так «…повышенная смертность в условиях СМП по следующим нозологическим состояниям: ОНМК, о. инфаркт миокарда, ДТП…». Подобрав челюсти, руководство напомнило жизнерадостному сотруднику ФОМСа, что по определению на скорой помощи смерти от перечисленных ситуаций случаются гораздо чаще, ибо, если он не успел заметить, скорая помощь – это не санаторий. Мне показалось, что представитель оппозиции их не очень-то и понял. С тех пор прошло много лет и, когда просишь прокомментировать работу в этих условиях людей, которые здесь трудятся, натыкаешься на эпитеты, публикация которых в СМИ нежелательна.

Конечно, я не буду давать подробную оценку работы ФОМС, ибо до меня много сказано и разжёвано. Скажу от себя: плохо.

Увеличение бумажной работы, заполнение бесчисленных форм и номеров страховых полисов значительно затормозило работу скорой, увеличило количество жалоб и претензий страховых компаний (по большей части необоснованных). Но самое неприятное, что оплата за оказание помощи зависит от диагноза, наличия заполненного номера страхового полиса и многих других факторов, никак не относящихся к лечению.

Про «стандарты оказания помощи» даже говорить не буду, прочитав некоторые создаётся ощущение, что писавшие их очень плохо учились в университете, им не нашлось места в практической медицине и они были сосланы в Минздрав.

Отдельная статья – это сотрудники страховых компаний, волею судьбы призванные проверять карты скорой помощи на предмет дефектуры. Я не буду говорить, что все белые и пушистые, что не совершают ошибок в заполнении карт, однако претензии ФОМСов переходят всякие разумные границы.

Пример: при оказании помощи реанимационному больному в карте не было написанной фразы по мнению инспектора «обеспечена проходимость верхних дыхательных путей», на которой настаивал представитель страховой компании, указание на фразу «интубирован трубкой № 8» ни о чём не сказало. Штрафование карты за не поставленные галочки – обычное дело. И многое-многое другое…

Скорую помощь невозможно поставить на поток, дать планы по выполнению, на то это и экстренная служба. Это не поликлиника, не стационар и по определению обращение по телефону 03 носит характер катастрофы. Допустим, приехавшая на вызов «утонул» бригада будет странно смотреться, требуя полис у пострадавшего. Однако отсутствие данной заполненной графы в карте ставит под большое сомнение оплату случая.

Плохо. Неэффективно. Разрушительно.

Автор: Алёна Хлюснева, старший врач скорой помощи, г. Ростов-на-Дону