Recipe.Ru

Скорая помощь приглушит музыку

Скорая помощь приглушит музыку

В Москве протестируют передачу экстренных сообщений для автомобилистов

https://i1.wp.com/im0.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2017/012/KSP_014847_00048_1_t222_231405.jpg?ssl=1Власти Москвы и Минкомсвязь РФ обсуждают новый способ экстренного информирования автоводителей и пассажиров. По одному из сценариев, машины скорой помощи смогут перехватывать сигнал Radio Data System (RDS) в приемниках автомобилей, чтобы потребовать уступить дорогу. Вопрос компенсации радиовещателям за включения в эфир, полминуты которого могут стоить рекламодателям более 100 тыс. руб., пока не обсуждался, но бизнес уже готов от нее отказаться.

О тестировании нового метода передачи экстренных сообщений через автомобильные радиоприемники «Ъ» рассказал начальник управления связи, оповещения и автоматизированных систем департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Сергей Мартышков. Метод передачи связан с перехватом сигнала RDS радиоприемника в автомобилях. «Можно прервать музыку, оставить приемник включенным и передать сообщение водителю»,— поясняет Сергей Мартышков. По его словам, в прошлом году специалисты департамента начали тестирование нескольких радиостанций для перехвата RDS на специальном стенде. Задача в том, чтобы передавать сообщения не на всю Москву, а локально — по отдельным районам, улицам и т. п. Готовой технологии нет, производители предлагают различные решения, «начиная с головной станции, заканчивая мобильными ретрансляторами, вплоть до задействования канала RDS и имитации его работы автомобилями экстренных оперативных служб». По сути, речь идет о создании стандарта для всех экстренных оперативных служб, поэтому работы проводятся под эгидой Минкомсвязи, отметил господин Мартышков.

По его словам, благодаря передаче экстренных сообщений в RDS радиоприемников машины скорой помощи смогут заранее предупредить водителей о приближении, чтобы те уступили дорогу.

Передача сообщений через RDS также будет полезна для информирования о дорожной ситуации, чтобы водители не ехали туда, где произошло ДТП, или чтобы вызвать к его месту врачей из числа автомобилистов, пока не приехала скорая, предполагает Сергей Мартышков. Для этого нужно будет регламентировать перехват RDS и решить вопрос с компенсацией радиовещателям за короткие, длительностью до одной минуты, включения в эфир, хотя они могут быть и безвозмездными, рассуждает он.

«Вопрос в начальной стадии обсуждения»,— сообщила «Ъ» представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. По ее словам, идею инициировал департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). В ДИТ ведут технологические изыскания и определяют, насколько эффективно могут быть потрачены деньги на уведомление через RDS, рассказал «Ъ» руководитель ДИТ Артем Ермолаев. Одна из проблем в том, что функция RDS отключена на многих приемниках, признает он. Но ДИТ изучает не только эту, но и «другие технологии».

Для рекламодателей минута радиоэфира в столице может стоить десятки или сотни тысяч рублей: например, согласно прайс-листу «Авторадио», однократная прокрутка 30-секундного ролика на Москву с 8:00 до 12:00 стоит 140 тыс. руб. Представителям опрошенных «Ъ» радиохолдингов неизвестно об инициативе столичных властей, но они готовы отказаться от компенсации за включения через RDS. «Если оповещения будут действительно связаны с ЧП, о которых надо немедленно сообщить слушателям, будут идти не слишком часто и не будут чересчур длинными, то интересы вещателей затронуты не будут»,— уверен руководитель спецпроектов радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий. По его мнению, «требовать компенсацию за оповещение людей о надвигающейся опасности аморально». «Это наш долг»,— добавил он.

Закон «О СМИ» обязывает редакции незамедлительно и безвозмездно выпускать в эфир экстренную информацию по требованию компетентного федерального органа, напоминает гендиректор «Мультимедиа Холдинга» («Наше радио», Best FM и др.) Евгений Киселев. «На наш взгляд, следует с пониманием отнестись к включению в эфир экстренной информации на безвозмездной основе, поскольку речь идет о социальной ответственности и общечеловеческих ценностях»,— сообщил он.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, идея московских властей сейчас не очень актуальна. «Функция RDS была модной в середине 1990-х годов, а сейчас каждый имеет смартфон, через который можно узнавать информацию о пробках, ДТП и путях подъезда. Никто не может обязать автовладельцев слушать радиоприемники с RDS и покупать их. Если кому-то хочется на этой идее заработать, у них ничего не выйдет»,— поясняет он.

Тем не менее о внедрении экстренного информирования через RDS думают и в других странах. Как сообщается на сайте Королевского технологического института Стокгольма, в первом квартале 2017 года городская скорая помощь протестирует передачу через RDS спецсигнала и текстового сообщения, чтобы предупреждать водителей за 10-15 секунд до приближения к ним. Разработчики этой системы рассчитывают таким образом охватить оповещениями две трети участников дорожного движения.

Владислав Новый, Елизавета Макарова

В Москве протестируют передачу экстренных сообщений для автомобилистов

Власти Москвы и Минкомсвязь РФ обсуждают новый способ экстренного информирования автоводителей и пассажиров. По одному из сценариев, машины скорой помощи смогут перехватывать сигнал Radio Data System (RDS) в приемниках автомобилей, чтобы потребовать уступить дорогу. Вопрос компенсации радиовещателям за включения в эфир, полминуты которого могут стоить рекламодателям более 100 тыс. руб., пока не обсуждался, но бизнес уже готов от нее отказаться.

О тестировании нового метода передачи экстренных сообщений через автомобильные радиоприемники «Ъ» рассказал начальник управления связи, оповещения и автоматизированных систем департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Сергей Мартышков. Метод передачи связан с перехватом сигнала RDS радиоприемника в автомобилях. «Можно прервать музыку, оставить приемник включенным и передать сообщение водителю»,— поясняет Сергей Мартышков. По его словам, в прошлом году специалисты департамента начали тестирование нескольких радиостанций для перехвата RDS на специальном стенде. Задача в том, чтобы передавать сообщения не на всю Москву, а локально — по отдельным районам, улицам и т. п. Готовой технологии нет, производители предлагают различные решения, «начиная с головной станции, заканчивая мобильными ретрансляторами, вплоть до задействования канала RDS и имитации его работы автомобилями экстренных оперативных служб». По сути, речь идет о создании стандарта для всех экстренных оперативных служб, поэтому работы проводятся под эгидой Минкомсвязи, отметил господин Мартышков.

По его словам, благодаря передаче экстренных сообщений в RDS радиоприемников машины скорой помощи смогут заранее предупредить водителей о приближении, чтобы те уступили дорогу.

Передача сообщений через RDS также будет полезна для информирования о дорожной ситуации, чтобы водители не ехали туда, где произошло ДТП, или чтобы вызвать к его месту врачей из числа автомобилистов, пока не приехала скорая, предполагает Сергей Мартышков. Для этого нужно будет регламентировать перехват RDS и решить вопрос с компенсацией радиовещателям за короткие, длительностью до одной минуты, включения в эфир, хотя они могут быть и безвозмездными, рассуждает он.

«Вопрос в начальной стадии обсуждения»,— сообщила «Ъ» представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. По ее словам, идею инициировал департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). В ДИТ ведут технологические изыскания и определяют, насколько эффективно могут быть потрачены деньги на уведомление через RDS, рассказал «Ъ» руководитель ДИТ Артем Ермолаев. Одна из проблем в том, что функция RDS отключена на многих приемниках, признает он. Но ДИТ изучает не только эту, но и «другие технологии».

Для рекламодателей минута радиоэфира в столице может стоить десятки или сотни тысяч рублей: например, согласно прайс-листу «Авторадио», однократная прокрутка 30-секундного ролика на Москву с 8:00 до 12:00 стоит 140 тыс. руб. Представителям опрошенных «Ъ» радиохолдингов неизвестно об инициативе столичных властей, но они готовы отказаться от компенсации за включения через RDS. «Если оповещения будут действительно связаны с ЧП, о которых надо немедленно сообщить слушателям, будут идти не слишком часто и не будут чересчур длинными, то интересы вещателей затронуты не будут»,— уверен руководитель спецпроектов радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий. По его мнению, «требовать компенсацию за оповещение людей о надвигающейся опасности аморально». «Это наш долг»,— добавил он.

Закон «О СМИ» обязывает редакции незамедлительно и безвозмездно выпускать в эфир экстренную информацию по требованию компетентного федерального органа, напоминает гендиректор «Мультимедиа Холдинга» («Наше радио», Best FM и др.) Евгений Киселев. «На наш взгляд, следует с пониманием отнестись к включению в эфир экстренной информации на безвозмездной основе, поскольку речь идет о социальной ответственности и общечеловеческих ценностях»,— сообщил он.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, идея московских властей сейчас не очень актуальна. «Функция RDS была модной в середине 1990-х годов, а сейчас каждый имеет смартфон, через который можно узнавать информацию о пробках, ДТП и путях подъезда. Никто не может обязать автовладельцев слушать радиоприемники с RDS и покупать их. Если кому-то хочется на этой идее заработать, у них ничего не выйдет»,— поясняет он.

Тем не менее о внедрении экстренного информирования через RDS думают и в других странах. Как сообщается на сайте Королевского технологического института Стокгольма, в первом квартале 2017 года городская скорая помощь протестирует передачу через RDS спецсигнала и текстового сообщения, чтобы предупреждать водителей за 10-15 секунд до приближения к ним. Разработчики этой системы рассчитывают таким образом охватить оповещениями две трети участников дорожного движения.

Владислав Новый, Елизавета Макарова

Exit mobile version