Разница в оплате труда коммерческих директоров российских и международных фармацевтических компаний остается существенной. По данным исследования рекрутинговой компании Hays, в западных корпорациях оклады сотрудников этого уровня в среднем в два раза выше, чем в отечественных фирмах.
Так, если в российской фармкомпании коммерческий директор с опытом работы в должности от 1 до 4-х лет получает в среднем 250 тыс. рублей в месяц, то в международной – 400 тыс. рублей. Что же касается топ-менеджера с опытом работы, превышающим 4 года, то в международной компании он может рассчитывать на оклад в диапазоне 500 – 750 тыс. рублей, тогда как в российской вилка зарплат составляет 250-350 тыс. рублей.
Как отмечает партнер ГК «Агентство Контакт» Юлия Забазарных, спрос на коммерческих директоров на фармрынке стабильно высокий, потому что эти люди относятся к той категории управленцев, чья деятельность непосредственно влияет на рост продаж и развитие бизнеса.
«Такие вакансии на рынке есть при любом состоянии экономики, и спрос всегда превышает предложение», — говорит эксперт.
По наблюдениям рекрутеров, в нынешний период экономической нестабильности на российском рынке появилась тенденция к более частой смене коммерческих директоров. Ставя у руля новых управленцев, собственники надеются улучшить показатели операционной деятельности. Эта тенденция характерна и для фармрынка, подтверждает Юлия Забазарных.
«Действительно, фармкомпании стали чаще менять топ-менеджеров, генеральных директоров. Они стремятся найти более эффективных управленцев – тех, кто обладает опытом антикризисного менеджмента, действует оперативно, умеет принимать нестандартные решения, мыслит долгосрочными перспективами и при этом готов брать ответственность за решение краткосрочных задач», — отмечает эксперт.
Разница в оплате труда коммерческих директоров российских и международных фармацевтических компаний остается существенной. По данным исследования рекрутинговой компании Hays, в западных корпорациях оклады сотрудников этого уровня в среднем в два раза выше, чем в отечественных фирмах.
Так, если в российской фармкомпании коммерческий директор с опытом работы в должности от 1 до 4-х лет получает в среднем 250 тыс. рублей в месяц, то в международной – 400 тыс. рублей. Что же касается топ-менеджера с опытом работы, превышающим 4 года, то в международной компании он может рассчитывать на оклад в диапазоне 500 – 750 тыс. рублей, тогда как в российской вилка зарплат составляет 250-350 тыс. рублей.
Как отмечает партнер ГК «Агентство Контакт» Юлия Забазарных, спрос на коммерческих директоров на фармрынке стабильно высокий, потому что эти люди относятся к той категории управленцев, чья деятельность непосредственно влияет на рост продаж и развитие бизнеса.
«Такие вакансии на рынке есть при любом состоянии экономики, и спрос всегда превышает предложение», — говорит эксперт.
По наблюдениям рекрутеров, в нынешний период экономической нестабильности на российском рынке появилась тенденция к более частой смене коммерческих директоров. Ставя у руля новых управленцев, собственники надеются улучшить показатели операционной деятельности. Эта тенденция характерна и для фармрынка, подтверждает Юлия Забазарных.
«Действительно, фармкомпании стали чаще менять топ-менеджеров, генеральных директоров. Они стремятся найти более эффективных управленцев – тех, кто обладает опытом антикризисного менеджмента, действует оперативно, умеет принимать нестандартные решения, мыслит долгосрочными перспективами и при этом готов брать ответственность за решение краткосрочных задач», — отмечает эксперт.