Recipe.Ru

СК РФ объяснил свою позицию по уголовному делу Ирины Солдатовой

СК РФ объяснил свою позицию по уголовному делу Ирины Солдатовой

Руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления СК РФ по Омской области Михаил Зайцев рассказал, что экс-министр здравоохранения региона Ирина Солдатова, в отношении которой возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК РФ), якобы лично курировала закупку медоборудования для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекции. По данным СК, на затраченные средства (105 млн рублей) можно было приобрести в два-три раза больше техники.


«Нами была изъята вся аукционная документация, были изучены все эти материалы, отработаны все поставщики, которые, по нашему мнению, поставляли медтехнику по завышенным ценам. <…> Все обстоятельства, которые были изначально выявлены, они подтверждены. Да, было приобретено много хорошего качественного оборудования для нужд наших лечебных учреждений, но мы говорим о том, что оборудования можно было купить в 2, а где-то и в 3 раза больше», – отметил Зайцев.


Кроме того, следователи выяснили, что при поставках оборудования использовались компании-посредники, которые не имели ни необходимого оборудования, ни денег. Зайцев уточнил, что сначала им платил Минздрав Омской области, а они, в свою очередь, закупали оборудование – «приходили 4,5 млн рублей, 2,5 они платили за оборудование, остальное оставляли себе».


Сейчас Ирина Солдатова находится за пределами России, но, по данным Михаила Зайцева, в контакте со следствием находятся ее защитники. «Одна из их версий, что был огромный дефицит оборудования, люди умирали, поэтому и закупали за такие средства. Мы установили, что ажиотаж был, но дефицита оборудования, которое фигурирует в деле, не было», – подчеркнул Зайцев.


Уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий в отношении Ирины Солдатовой было возбуждено, согласно данным СМИ, в ноябре 2020 года – тогда же ее отправили в отставку. Однако официальная информация о возбуждении дела появилась только 29 января 2021 года.


В феврале в СМИ рассказали, что дело было возбуждено после проверки, проведенной Управлением Федерального казначейства по Омской области. Мероприятия проходили в региональном Минздраве с 22 июня по 25 ноября 2020 года по требованию прокуратуры. Тогда было обнаружено восемь нарушений на общую сумму 920,5 млн рублей.


Согласно первоначальным данным СК, Ирина Солдатова совместно с руководителем подведомственной Минздраву Омской области Дирекции по обслуживанию государственной системы здравоохранения Виктором Бабиковым организовали подготовку документов и заключение госконтрактов «с аффилированными коммерческими организациями на поставку медицинского оборудования по явно завышенной стоимости, в том числе в рамках освоения бюджетных средств, выделенных Омской области на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции». Тогда ущерб, причиненный министерству, оценили в 105 млн рублей.


В январе 2021 года Солдатова была заочно арестована и объявлена в международный розыск. В марте она впервые прокомментировала свою отставку и возбуждение уголовного дела, отметив, что оно имеет «заказной характер». «Хоть я и экс-министр, чиновник, но я в первую очередь женщина, а методов выбивания нужных показаний достаточно много, и они хорошо известны. Вернуться сейчас – это значит подписать себе приговор, лишиться возможности полноценно защищаться и доказывать свою невиновность, обречь себя на предвзятое правосудие», – сказала она, объясняя, почему не хочет возвращаться в Россию в ближайшее время. Кроме того, по словам Солдатовой, следствие ведется нечестно, из-за того, что в суде и в СК не обращают внимания на «доказательства отсутствия ущерба, завышения цен на оборудование».


В конце ноября стало известно, что региональное управление СК прекратило уголовное преследование по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) в отношении Виктора Бабикова. Как рассказал Vademecum сам Бабиков, в постановлении следователя было сказано, что решение принято «в связи с непричастностью подозреваемого к совершению преступления».


Михаил Зайцев прокомментировал прекращение уголовного преследования Бабикова, отметив, что в ходе возбуждения дела вопрос были и к дирекции. «Но оказалось, что, когда Ирина Геннадьевна [Солдатова] начала свой путь в нашем Минздраве, она вопрос приобретения техники полностью замкнула на себе со словами: «Вы тут в Сибири работать не умеете, я вас научу, как надо». Объективно оценив все обстоятельства, мы прекратили преследование Бабикова», – рассказал следователь.

Exit mobile version