Recipe.Ru

Сеть «Промедика» судится за название с новосибирской клиникой

Сеть «Промедика» судится за название с новосибирской клиникой


Первыми на дело обратили внимание журналисты «Сиб.фм»


Компании с идентичными названиями изначально пытались урегулировать спор в досудебном порядке. Белгородская «Промедика» в конце 2022 года потребовала у новосибирского медцентра выплатить компенсацию из-за нарушения исключительного права на товарный знак, а также предложила использовать название по договору коммерческой концессии. Когда на предложение поступил отказ, заявитель направил в марте 2023 года два иска к юрлицам региональной клиники (ООО «Детская клиника» и ООО «Митра») с требованием сменить название, убрать его с вывесок и удалить с сайта и выплатить компенсацию 10 млн рублей (по 5 млн рублей на иск).


В федеральной «Промедике» отметили, что ответчик использует без разрешения название в своих учреждениях (детской клинике и взрослой клиниках), официальном сайте, социальной сети «Вконтакте» и на сайте отзывов «Продокторов». Истец в ходе судебного заседания уточнил, что клиника потратила свыше 5,5 млн рублей на продвижение своей сети в интернете, но при поиске по названию «Промедика» на первых строчках появляется клиника из Новосибирска, а таким образом они теряют своих клиентов.


Новосибирская «ПроМедика» же настаивает, что использует это название с 2015 года, а сайт был создан в 2016-м. При этом белгородская компания зарегистрировала свой товарный знак только в 2019 году. Ответчик указал – его компания пыталась запатентовать название еще в 2015 году, но безуспешно. Кроме того, юристы ответчика заявляли, что товарные знаки не являются идентичными или сходными до степени смешения, смысловое значение названий различное, организации действуют в разных регионах, и, кроме того, дополняли, что словесное обозначение «ПРО МЕДИКА» ООО «Детская клиника» использует совместно с изобразительным элементом – «картинкой собачки».


Решающим аргументом в пользу истца стала наличие у него двух товарных знаков на название «Промедика» и связанного с ними логотипа. Суд постановил – новосибирская клиника должна удалить со своего официального сайта, соцсетей и сайта с отзывами все материалы, где есть название «ПроМедика», а также сменить вывески и выплатить 5 млн рублей компенсации. Решение может быть обжаловано.


Сеть многопрофильных клиник «Промедика», зарегистрированная в Белгороде, имеет филиалы в Чувашской Республике, Курской, Омской областях, Москве и Московской области. Выручка компании в 2022 году составила 515 млн рублей, она заняла 129-е место в рейтинге Аналитического центра Vademecum «ТОП200 частных многопрофильных клиник России». По данным СПАРК-Интерфакс, руководителем и бенефициаром сети клиник является Дмитрий Зарубин.


ООО «Детская клиника» зарегистрировано в Новосибирской области в 2019 году. Основным владельцем является Василий Третьяков – у него 90% от уставного капитала организации, еще 10% – у Татьяны Майоровой. В 2022 году компания выручила 60,8 млн рублей, чистый убыток составил 3,8 млн рублей. Второе юрлицо – ООО «Митра» – на 30% принадлежит Татьяне Герцог, еще 30% – у Ольги Тарасовой, по 20% принадлежат Денису Велигуру и Татьяне Майоровой. Выручка за 2022 год составила 47 млн рублей, а чистый убыток – 4,85 млн рублей. Руководит клиникой Татьяна Майорова.


Первыми на дело обратили внимание журналисты «Сиб.фм»


Компании с идентичными названиями изначально пытались урегулировать спор в досудебном порядке. Белгородская «Промедика» в конце 2022 года потребовала у новосибирского медцентра выплатить компенсацию из-за нарушения исключительного права на товарный знак, а также предложила использовать название по договору коммерческой концессии. Когда на предложение поступил отказ, заявитель направил в марте 2023 года два иска к юрлицам региональной клиники (ООО «Детская клиника» и ООО «Митра») с требованием сменить название, убрать его с вывесок и удалить с сайта и выплатить компенсацию 10 млн рублей (по 5 млн рублей на иск).


В федеральной «Промедике» отметили, что ответчик использует без разрешения название в своих учреждениях (детской клинике и взрослой клиниках), официальном сайте, социальной сети «Вконтакте» и на сайте отзывов «Продокторов». Истец в ходе судебного заседания уточнил, что клиника потратила свыше 5,5 млн рублей на продвижение своей сети в интернете, но при поиске по названию «Промедика» на первых строчках появляется клиника из Новосибирска, а таким образом они теряют своих клиентов.


Новосибирская «ПроМедика» же настаивает, что использует это название с 2015 года, а сайт был создан в 2016-м. При этом белгородская компания зарегистрировала свой товарный знак только в 2019 году. Ответчик указал – его компания пыталась запатентовать название еще в 2015 году, но безуспешно. Кроме того, юристы ответчика заявляли, что товарные знаки не являются идентичными или сходными до степени смешения, смысловое значение названий различное, организации действуют в разных регионах, и, кроме того, дополняли, что словесное обозначение «ПРО МЕДИКА» ООО «Детская клиника» использует совместно с изобразительным элементом – «картинкой собачки».


Решающим аргументом в пользу истца стала наличие у него двух товарных знаков на название «Промедика» и связанного с ними логотипа. Суд постановил – новосибирская клиника должна удалить со своего официального сайта, соцсетей и сайта с отзывами все материалы, где есть название «ПроМедика», а также сменить вывески и выплатить 5 млн рублей компенсации. Решение может быть обжаловано.


Сеть многопрофильных клиник «Промедика», зарегистрированная в Белгороде, имеет филиалы в Чувашской Республике, Курской, Омской областях, Москве и Московской области. Выручка компании в 2022 году составила 515 млн рублей, она заняла 129-е место в рейтинге Аналитического центра Vademecum «ТОП200 частных многопрофильных клиник России». По данным СПАРК-Интерфакс, руководителем и бенефициаром сети клиник является Дмитрий Зарубин.


ООО «Детская клиника» зарегистрировано в Новосибирской области в 2019 году. Основным владельцем является Василий Третьяков – у него 90% от уставного капитала организации, еще 10% – у Татьяны Майоровой. В 2022 году компания выручила 60,8 млн рублей, чистый убыток составил 3,8 млн рублей. Второе юрлицо – ООО «Митра» – на 30% принадлежит Татьяне Герцог, еще 30% – у Ольги Тарасовой, по 20% принадлежат Денису Велигуру и Татьяне Майоровой. Выручка за 2022 год составила 47 млн рублей, а чистый убыток – 4,85 млн рублей. Руководит клиникой Татьяна Майорова.

Exit mobile version