Recipe.Ru

Сеть «Моя любимая аптека» продолжит развитие под международным брендом

Как стало известно РБК daily, европейская фармацевтическая группа Alliance Boots самостоятельно приступает к развитию в России розничного проекта. Первым шагом станет ребрендинг 27 точек сети «Моя любимая аптека», входящей в состав Alliance Healthcare (российское подразделение Alliance Boots), — они продолжат работу под международным брендом Boots. Следующим шагом станет поглощение крупного российского игрока, говорят в компании. Один из претендентов — «36,6».

Alliance Boots образована в 2006 году в результате слияния аптечной сети Boots Group и фармацевтической компании Alliance UniChem. Компания имеет 2,6 тыс. аптек в Великобритании, Ирландии, Италии, Нидерландах, Швейцарии и Таиланде. Дистрибьюторское подразделение осуществляет оптовые поставки в 125 тыс. аптек, больниц и оздоровительных центров в 14 странах.

Оборот в 2006 году — около 22 млрд долл. В России Alliance Boots представлена компанией Alliance Healthcare Russia (ранее — ЗАО «Аптека-Холдинг»). Имеет 19 филиалов и 26 представительств в стране. C 2005 года компания развивает аптечную сеть «Моя любимая аптека», которая сейчас насчитывает 27 точек.
 
Как рассказал генеральный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов, российское подразделение компании больше не будет развивать свой розничный проект «Моя любимая аптека». По его словам, этим займется розничное подразделение Alliance Boots. В самое ближайшее время все 27 точек «Моей любимой аптеки» будут ребрендированы и получат название Boots.

Компания хочет протестировать, как российские потребители воспримут новый для российского рынка бренд. «Alliance Healthcare сосредоточится на дистрибьюторском бизнесе, с тем чтобы за год занять 10% российского рынка против 4,6% в настоящее время», — добавил г-н Варламов.
 
Ребрендингом «Моей любимой аптеки» дело не ограничится: параллельно Alliance Boots продолжит в России поиск объекта для поглощения, заявили в Alliance Healthcare. Впрочем, эти поиски европейская компания ведет уже не первый год. Так, по информации РБК daily, в ноябре 2007 года Alliance Boots вела переговоры о покупке самарской сети «Вита», насчитывающей 315 аптек и входящей в топ-10 российских аптечных сетей.

Ранее, в 2006 году, Alliance-Boots участ­вовала в тендере на покупку сети «О-три», доставшейся в итоге «Протеку». Кроме того, по информации игроков рынка, компания ведет переговоры и с лидером аптечного российского рынка — сетью «36,6».

«Сеть, доставшаяся Alliance Boots по наследству от «Аптека-Холдинг», не представляет собой серьезной площадки для старта», — считает генеральный директор «Национальной дистрибьюторской компании» Настасья Иванова. Она убеждена, что без покупки крупного игрока развитие сети Boots невозможно.

«Следующим претендентом может выступить крупная межрегиональная сеть», — предположила г-жа Иванова. Глава представительства Pfizer в России Режис Ломм также убежден, что Alliance Boots сосредоточится на дальнейшем усилении и развитии своего общеевропейского бренда Boots, присоединив к нему российские аптеки.
 
Alliance Boots – фармацевтический холдинг
Занимается производством, дистрибуцией и розницей, работает в 15 странах.
выручка за 2007 г. – 14,6 млрд фунтов стерлингов ($28,67 млрд), прибыль – 387 млн фунтов ($759,5 млн).

Exit mobile version