Recipe.Ru

Счетная палата: Существует риск неэффективного расходования 132,5 млн. рублей, направленных на реализацию ПНП «Здоровье»

 

 

 

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в период с 2011 по 1-е полугодие 2013 г. С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.

На Коллегии отмечалось, что в 2011 году реализация Минздравсоцразвития России мероприятий ПНП «Здоровье» осуществлялась в установленные сроки. Кассовое исполнение составило 98%. Целевые значения показателей были в целом достигнуты, кроме показателя смертности населения от новообразований.

По словам аудитора Счетной палаты, в 2012 году на достижение целевых значений показателей повлияло позднее доведение Минздравом России до бюджетов субъектов РФ субсидий на реализацию мероприятий нацпроекта. «Несмотря на соблюдение сроков заключения соглашений о направлении субсидий бюджетные ассигнования были перечислены только в четвертом квартале 2012 года. В результате из 22,3 млрд. рублей на конец 2012 года не было израсходовано 11,7 млрд. рублей», — сообщил Александр Филипенко.

Говоря об эффективности реализации нацпроекта в 2013 году, аудитор сообщил, что Минздрав допустил нарушения сроков заключения соглашений и сроков перечисления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование отдельных мероприятий ПНП «Здоровье», в частности направленных на обследование населения с целью выявления и лечения больных туберкулезом, совершенствование организации медпомощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с онкологическими заболеваниями, а также на формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

«На 1 ноября 2013 года бюджетные средства в размере 16,2 млрд. рублей до бюджетов субъектов РФ Минздравом России доведены не были, что поставило под угрозу достижение в 2013 году целевых значений показателей и может привести к неэффективному расходованию бюджетных ассигнований в указанном размере», — констатировал Александр Филипенко.

Кроме того, Минздрав нарушил сроки проведения конкурсных процедур по осуществлению информационно-коммуникационной компании на сумму 85,0 млн. рублей, а также по оказанию методической и информационной поддержки на сумму 47,5 млн. рублей. «В связи с невозможностью осуществления указанных мероприятий в оставшиеся сроки, можно также говорить о риске неэффективного расходования 132,5 млн. рублей», — отметил докладчик.

На Коллегии также отмечалось, что Программа госгарантий, принятая на 2013-2015 годы, не содержала положений по включению в тариф на оплату медпомощи денежных выплат медицинским работникам ФАП, участковой службы и скорой медпомощи. Изменения не были внесены и в правила ОМС. В результате тарифные соглашения регионов не включали положений по осуществлению денежных выплат медработникам, что в свою очередь привело к снижению в первом квартале 2013 г. размера заработных плат медработников первичного звена здравоохранения. «Соответствующие изменения в тарифные соглашения были внесены регионами только во втором квартале 2013 года после выхода поручения Президента Российской Федерации и на основании письма Минздрава России», — сообщил докладчик.

Он также отметил разницу в размерах тарифов субъектов РФ на проведение диспансеризации населения, в том числе диспансеризации 14-ти летних подростков, которая, по мнению аудитора, свидетельствует об отсутствии единой методики расчета медуслуг при определении средних подушевых нормативов затрат, предусмотренных Программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Особое внимание в своем выступлении аудитор уделил мероприятиям в части охраны материнства и детства. В частности, он сообщил, что до настоящего времени на завершено строительство Федерального перинатального центра при Научном центре акушерства, гинекологии и перинаталогии им. академика В.И. Кулакова, который должен был быть введен в эксплуатацию к 2012 году. «Сроки ввода центра в эксплуатацию перенесены на 2014 год. При этом кассовое исполнение бюджетных ассигнований, выделенных на его строительство, составило на 1 ноября 2013 года всего 42,5%», — подчеркнул Александр Филипенко.

Кроме того, аудитор отметил, что в 2011 году удалось снизить показатель младенческой смертности с 7,5 до 7,4 на 1000 родившихся. Вместе с тем, в 2012 году целевое значение этого показателя (8,3 на 1000 родившихся) достигнуто не было. Кроме того, в январе-октябре 2013 года, по данным Росстата, наблюдался рост младенческой смертности в ряде тех регионов, где открыты и функционируют перинатальные центры. «В целом по Российской Федерации за 10 месяцев этого года отмечен рост младенческой смертности от управляемых причин: инфекционных и паразитарных заболеваний — на 8,7%, болезней органов дыхания — на 3,7%, внешних причин — на 2,8%», — констатировал Александр Филипенко.

В этой связи Коллегия Счетной палаты рекомендовала Минздраву России провести анализ причин роста младенческой смертности и принять меры по устранению выявленных нарушений.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо с приложением отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия в Минздрав России. Отчет также будет отправлен в Правительство РФ, палаты Федерального Собрания РФ и полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах.

 

 

 

Exit mobile version