Recipe.Ru

Счетная палата раскритиковала проект бюджета ФФОМС

Счетная палата раскритиковала проект бюджета ФФОМС
Счетная палата раскритиковала проект бюджета ФФОМС

Счетная палата представила заключение на проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2017-2019 годы, в котором обнаружила противоречащие бюджетному кодексу положения.  Из-за ошибок в расчетах бюджет ФФОМС может недополучить прогнозируемые доходы, что приведет к дефициту средств, отметили проверяющие.

Проект бюджета ФОМС должен быть составлен на основе прогноза социально-экономического развития, который готовит Минэк, констатируют аудиторы счетной палаты в заключении на бюджет фонда. При этом внесенный в Госдуму проект бюджета ФОМС сверстан не по прогнозным значениям фонда заработной платы, а с использованием дополнительных коэффициентов. «Аналогичные нарушения были выявлены и при формировании бюджета ФОМС на 2015 и на 2016 годы». – обращают внимание аудиторы.

Из-за неверного использования поправочных коэффициентов показатель дохода фонда ОМС в 2015 году оказался на 46 млрд. меньше планового. Счетная палата констатирует, что при существующей динамике поступления доходов в ФФОМС, в 2016 году бюджет фонда может недополучить около 30 млрд рублей. Аудиторы считают методику использования корректирующих коэффициентов при расчете доходной части фонда неверной. «Она создает риски недополучения доходов в 2017-2019 годах, что может привести к росту дефицита бюджета ФФОМС и поставить под сомнение возможность выполнения всех расходных обязательств ФФОМС». – говорится в заключении Счетной палаты. При этом нет законодательного обоснования расчета конкретного корректирующего коэффициента, примененного Фондом.

Кроме того, аудиторы считают повышение ставки страхового взноса до 5,9% противоречащим основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, которые были внесены в Госдуму вместе с законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».  Обоснованность предлагаемого тарифа в размере 5,9% так же вызвала у аудиторов Счетной палаты сомнения, поскольку в прогнозе бюджета ФФОМС говорится о прогнозируемом в 2019 году профиците в размере 45 млрд. рублей.

Согласно проекту бюджета ФФОМС в 2017 году на здравоохранение будет потрачено 1, 7 трлн рублей. В  2018 году – 1, 9 трлн. рублей, а в 2019 году – 2,02 трлн. рублей.

По мнению главы Счетной Палаты Татьяны Голиковой, на здравоохранение в 2017–2019 годах необходимо выделить гораздо больше средств, чем запланировано в бюджете. Иначе Минздрав рискует не достичь плановых показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения».

Счетная палата представила заключение на проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2017-2019 годы, в котором обнаружила противоречащие бюджетному кодексу положения.  Из-за ошибок в расчетах бюджет ФФОМС может недополучить прогнозируемые доходы, что приведет к дефициту средств, отметили проверяющие.

Проект бюджета ФОМС должен быть составлен на основе прогноза социально-экономического развития, который готовит Минэк, констатируют аудиторы счетной палаты в заключении на бюджет фонда. При этом внесенный в Госдуму проект бюджета ФОМС сверстан не по прогнозным значениям фонда заработной платы, а с использованием дополнительных коэффициентов. «Аналогичные нарушения были выявлены и при формировании бюджета ФОМС на 2015 и на 2016 годы». – обращают внимание аудиторы.

Из-за неверного использования поправочных коэффициентов показатель дохода фонда ОМС в 2015 году оказался на 46 млрд. меньше планового. Счетная палата констатирует, что при существующей динамике поступления доходов в ФФОМС, в 2016 году бюджет фонда может недополучить около 30 млрд рублей. Аудиторы считают методику использования корректирующих коэффициентов при расчете доходной части фонда неверной. «Она создает риски недополучения доходов в 2017-2019 годах, что может привести к росту дефицита бюджета ФФОМС и поставить под сомнение возможность выполнения всех расходных обязательств ФФОМС». – говорится в заключении Счетной палаты. При этом нет законодательного обоснования расчета конкретного корректирующего коэффициента, примененного Фондом.

Кроме того, аудиторы считают повышение ставки страхового взноса до 5,9% противоречащим основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, которые были внесены в Госдуму вместе с законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».  Обоснованность предлагаемого тарифа в размере 5,9% так же вызвала у аудиторов Счетной палаты сомнения, поскольку в прогнозе бюджета ФФОМС говорится о прогнозируемом в 2019 году профиците в размере 45 млрд. рублей.

Согласно проекту бюджета ФФОМС в 2017 году на здравоохранение будет потрачено 1, 7 трлн рублей. В  2018 году – 1, 9 трлн. рублей, а в 2019 году – 2,02 трлн. рублей.

По мнению главы Счетной Палаты Татьяны Голиковой, на здравоохранение в 2017–2019 годах необходимо выделить гораздо больше средств, чем запланировано в бюджете. Иначе Минздрав рискует не достичь плановых показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения».

Exit mobile version