Счетная палата представила заключение на проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2017-2019 годы, в котором обнаружила противоречащие бюджетному кодексу положения. Из-за ошибок в расчетах бюджет ФФОМС может недополучить прогнозируемые доходы, что приведет к дефициту средств, отметили проверяющие.
Проект бюджета ФОМС должен быть составлен на основе прогноза социально-экономического развития, который готовит Минэк, констатируют аудиторы счетной палаты в заключении на бюджет фонда. При этом внесенный в Госдуму проект бюджета ФОМС сверстан не по прогнозным значениям фонда заработной платы, а с использованием дополнительных коэффициентов. «Аналогичные нарушения были выявлены и при формировании бюджета ФОМС на 2015 и на 2016 годы». – обращают внимание аудиторы.
Из-за неверного использования поправочных коэффициентов показатель дохода фонда ОМС в 2015 году оказался на 46 млрд. меньше планового. Счетная палата констатирует, что при существующей динамике поступления доходов в ФФОМС, в 2016 году бюджет фонда может недополучить около 30 млрд рублей. Аудиторы считают методику использования корректирующих коэффициентов при расчете доходной части фонда неверной. «Она создает риски недополучения доходов в 2017-2019 годах, что может привести к росту дефицита бюджета ФФОМС и поставить под сомнение возможность выполнения всех расходных обязательств ФФОМС». – говорится в заключении Счетной палаты. При этом нет законодательного обоснования расчета конкретного корректирующего коэффициента, примененного Фондом.
Кроме того, аудиторы считают повышение ставки страхового взноса до 5,9% противоречащим основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, которые были внесены в Госдуму вместе с законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Обоснованность предлагаемого тарифа в размере 5,9% так же вызвала у аудиторов Счетной палаты сомнения, поскольку в прогнозе бюджета ФФОМС говорится о прогнозируемом в 2019 году профиците в размере 45 млрд. рублей.
Согласно проекту бюджета ФФОМС в 2017 году на здравоохранение будет потрачено 1, 7 трлн рублей. В 2018 году – 1, 9 трлн. рублей, а в 2019 году – 2,02 трлн. рублей.
По мнению главы Счетной Палаты Татьяны Голиковой, на здравоохранение в 2017–2019 годах необходимо выделить гораздо больше средств, чем запланировано в бюджете. Иначе Минздрав рискует не достичь плановых показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения».
Счетная палата представила заключение на проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2017-2019 годы, в котором обнаружила противоречащие бюджетному кодексу положения. Из-за ошибок в расчетах бюджет ФФОМС может недополучить прогнозируемые доходы, что приведет к дефициту средств, отметили проверяющие.
Проект бюджета ФОМС должен быть составлен на основе прогноза социально-экономического развития, который готовит Минэк, констатируют аудиторы счетной палаты в заключении на бюджет фонда. При этом внесенный в Госдуму проект бюджета ФОМС сверстан не по прогнозным значениям фонда заработной платы, а с использованием дополнительных коэффициентов. «Аналогичные нарушения были выявлены и при формировании бюджета ФОМС на 2015 и на 2016 годы». – обращают внимание аудиторы.
Из-за неверного использования поправочных коэффициентов показатель дохода фонда ОМС в 2015 году оказался на 46 млрд. меньше планового. Счетная палата констатирует, что при существующей динамике поступления доходов в ФФОМС, в 2016 году бюджет фонда может недополучить около 30 млрд рублей. Аудиторы считают методику использования корректирующих коэффициентов при расчете доходной части фонда неверной. «Она создает риски недополучения доходов в 2017-2019 годах, что может привести к росту дефицита бюджета ФФОМС и поставить под сомнение возможность выполнения всех расходных обязательств ФФОМС». – говорится в заключении Счетной палаты. При этом нет законодательного обоснования расчета конкретного корректирующего коэффициента, примененного Фондом.
Кроме того, аудиторы считают повышение ставки страхового взноса до 5,9% противоречащим основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, которые были внесены в Госдуму вместе с законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Обоснованность предлагаемого тарифа в размере 5,9% так же вызвала у аудиторов Счетной палаты сомнения, поскольку в прогнозе бюджета ФФОМС говорится о прогнозируемом в 2019 году профиците в размере 45 млрд. рублей.
Согласно проекту бюджета ФФОМС в 2017 году на здравоохранение будет потрачено 1, 7 трлн рублей. В 2018 году – 1, 9 трлн. рублей, а в 2019 году – 2,02 трлн. рублей.
По мнению главы Счетной Палаты Татьяны Голиковой, на здравоохранение в 2017–2019 годах необходимо выделить гораздо больше средств, чем запланировано в бюджете. Иначе Минздрав рискует не достичь плановых показателей госпрограммы «Развитие здравоохранения».