Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина 8 апреля рассмотрела результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования федерального имущества, переданного в оперативное управление, а также законности заключения и выполнения контрактов за период 2007-2009 годов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. С сообщениями выступили аудиторы Сергей Агапцов и Владимир Катренко.
В ходе проведенной проверки был выявлен ряд недостатков и нарушений действующего в Российской Федерации законодательства, в т.ч. в области осуществления инвестиционной деятельности.
Так, университет, являясь одной из сторон заключенных инвестиционных контрактов и договоров, не имел соответствующего источника финансирования, который он был бы вправе включить в качестве долевого участия Российской Федерации в инвестиционные проекты. В нарушение действующего законодательства в качестве долевого участия были включены «права на существующие объекты», находящиеся на территории застройки, которые не являлись объектами учета РФ и бюджетного учета в Университете (т.е. не имели стоимостной оценки) и не были включены в реестр федерального имущества.
Проверка показала, что при принятии решений о реализации инвестиционных проектов и заключении инвестиционных контрактов и договоров не принималось во внимание, что вовлекаемые в хозяйственный оборот объекты недвижимости являлись памятниками истории и культуры, а земельные участки, подлежащие застройке, входили в объединенную охранную зону. В отдельных случаях снос объектов федеральной собственности не только наносил материальный ущерб РФ, но и создавал существенные препятствия по выполнению государственных задач, осуществляемых, в частности, Российским центром судебно-медицинской экспертизы по идентификации тел погибших, здание которого также было снесено.
Как следует из материалов контрольного мероприятия, до настоящего времени не были выполнены условия заключенного Университетом с правительством Москвы инвестиционного договора, предусматривающего строительство четырех учебно-лабораторных корпусов Университета. При этом в рамках указанного договора было закуплено оборудование на сумму 360,5 млн. руб., которое в настоящий момент находится на складе у поставщика.
Кроме того, в рамках государственных контрактов, заключенных с ООО «Информационные Бизнес Системы» и Институтом информационных технологий «АйТи», Университетом были приняты и оплачены за счет средств федерального бюджета в сумме более 155 млн. руб. нефункционирующие информационные системы управления и обучения.
На Коллегии также отмечалось, что анализ финансово-экономических показателей деятельности Университета по предоставлению специализированной медицинской помощи свидетельствует о непрозрачности и неэффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств в условиях многоканального финансирования медицинской помощи.
Коллегия приняла решение направить представления в Минздравсоцразвития, Росимущество и МГМУ им. Сеченова, информационные письма — в Правительство РФ и Мэрию г. Москвы, а также обращение — в Генпрокуратуру, говорится в сообщении Департамента информации Счетной палаты.
В ходе проведенной проверки был выявлен ряд недостатков и нарушений действующего в Российской Федерации законодательства, в т.ч. в области осуществления инвестиционной деятельности.
Так, университет, являясь одной из сторон заключенных инвестиционных контрактов и договоров, не имел соответствующего источника финансирования, который он был бы вправе включить в качестве долевого участия Российской Федерации в инвестиционные проекты. В нарушение действующего законодательства в качестве долевого участия были включены «права на существующие объекты», находящиеся на территории застройки, которые не являлись объектами учета РФ и бюджетного учета в Университете (т.е. не имели стоимостной оценки) и не были включены в реестр федерального имущества.
Проверка показала, что при принятии решений о реализации инвестиционных проектов и заключении инвестиционных контрактов и договоров не принималось во внимание, что вовлекаемые в хозяйственный оборот объекты недвижимости являлись памятниками истории и культуры, а земельные участки, подлежащие застройке, входили в объединенную охранную зону. В отдельных случаях снос объектов федеральной собственности не только наносил материальный ущерб РФ, но и создавал существенные препятствия по выполнению государственных задач, осуществляемых, в частности, Российским центром судебно-медицинской экспертизы по идентификации тел погибших, здание которого также было снесено.
Как следует из материалов контрольного мероприятия, до настоящего времени не были выполнены условия заключенного Университетом с правительством Москвы инвестиционного договора, предусматривающего строительство четырех учебно-лабораторных корпусов Университета. При этом в рамках указанного договора было закуплено оборудование на сумму 360,5 млн. руб., которое в настоящий момент находится на складе у поставщика.
Кроме того, в рамках государственных контрактов, заключенных с ООО «Информационные Бизнес Системы» и Институтом информационных технологий «АйТи», Университетом были приняты и оплачены за счет средств федерального бюджета в сумме более 155 млн. руб. нефункционирующие информационные системы управления и обучения.
На Коллегии также отмечалось, что анализ финансово-экономических показателей деятельности Университета по предоставлению специализированной медицинской помощи свидетельствует о непрозрачности и неэффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств в условиях многоканального финансирования медицинской помощи.
Коллегия приняла решение направить представления в Минздравсоцразвития, Росимущество и МГМУ им. Сеченова, информационные письма — в Правительство РФ и Мэрию г. Москвы, а также обращение — в Генпрокуратуру, говорится в сообщении Департамента информации Счетной палаты.