Фото: brajianni/FOTODOM/Shutterstock
В текущем году натуральное потребление противоглаукомных препаратов выросло на 5,7%. С января по июль 2025 г. на розничном рынке России, включая онлайн-канал, было реализовано почти 13 млн упаковок подобных средств. При этом россияне израсходовали свыше 8,1 млрд руб. — это на 13,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Тенденция к увеличению потребления данной группы лекарств наблюдается третий год подряд, что, вероятно, обусловлено увеличением числа пациентов с глаукомой и улучшением методов диагностики заболевания.
Существенная часть расходов в группе приходится на препараты, содержащие латанопрост и дорзоламид, а также их комбинации друг с другом и другими компонентами. В январе-июле текущего года на данные офтальмологические средства покупатели израсходовали около 3,7 млрд руб. — это более 45% от всего денежного объема продаж противоглаукомных препаратов.
Наибольший вклад в стоимостный объем продаж в категории обеспечивают продукты румынской компании «Ромфарм». В первые семь месяцев на российском розничном рынке было представлено 11 торговых марок, которые суммарно занимают более 22,5% денежного объёма продаж в группе. Второе и третье места приходятся на компании «Новартис» и «Сентисс» соответственно, причем последняя демонстрирует в топ-3 максимальную динамику (+25% в руб.).
Абсолютным лидером среди препаратов для лечения глаукомы на протяжении нескольких лет остается Дорзопт, компании «Ромфарм» с долей 14,8% в руб. Вторую позицию в рейтинге сохраняет Азарга от «Новартис» (10,7%). Замыкает первую тройку Ксалатан, компании «Виатрис», обеспечивая 6,7% стоимостных продаж. Стоит отметить, что первая тройка лидирующих брендов не меняется уже несколько лет, несмотря на массу как прямых аналогов, так и появление новинок на рынке.
Фото: brajianni/FOTODOM/Shutterstock
В текущем году натуральное потребление противоглаукомных препаратов выросло на 5,7%. С января по июль 2025 г. на розничном рынке России, включая онлайн-канал, было реализовано почти 13 млн упаковок подобных средств. При этом россияне израсходовали свыше 8,1 млрд руб. — это на 13,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Тенденция к увеличению потребления данной группы лекарств наблюдается третий год подряд, что, вероятно, обусловлено увеличением числа пациентов с глаукомой и улучшением методов диагностики заболевания.
Существенная часть расходов в группе приходится на препараты, содержащие латанопрост и дорзоламид, а также их комбинации друг с другом и другими компонентами. В январе-июле текущего года на данные офтальмологические средства покупатели израсходовали около 3,7 млрд руб. — это более 45% от всего денежного объема продаж противоглаукомных препаратов.
Наибольший вклад в стоимостный объем продаж в категории обеспечивают продукты румынской компании «Ромфарм». В первые семь месяцев на российском розничном рынке было представлено 11 торговых марок, которые суммарно занимают более 22,5% денежного объёма продаж в группе. Второе и третье места приходятся на компании «Новартис» и «Сентисс» соответственно, причем последняя демонстрирует в топ-3 максимальную динамику (+25% в руб.).
Абсолютным лидером среди препаратов для лечения глаукомы на протяжении нескольких лет остается Дорзопт, компании «Ромфарм» с долей 14,8% в руб. Вторую позицию в рейтинге сохраняет Азарга от «Новартис» (10,7%). Замыкает первую тройку Ксалатан, компании «Виатрис», обеспечивая 6,7% стоимостных продаж. Стоит отметить, что первая тройка лидирующих брендов не меняется уже несколько лет, несмотря на массу как прямых аналогов, так и появление новинок на рынке.