Итоги января подтвердили, что коммерческий сектор российского фармацевтического рынка продолжает демонстрировать уверенный рост объема в стоимостном выражении. Так, за этот месяц в России было продано лекарственных средств на 700 млн долл. США, что на 17,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это не означает, что потребитель стал покупать больше медикаментов. Объем продаж в упаковках, продолжая многолетнюю тенденцию, снизился на 6% в сравнении с январем 2007 г.
Лидером коммерческого сектора фармрынка является компания Фармстандарт. Увеличив стоимостный объем продаж на 40,5%, компания существенно уменьшает натуральные объемы отгрузок своих препаратов. Одновременно идет процесс увеличения доли Фармстандарта на рынке (+19,7% относительно показателей января предыдущего года). Успех лидера объясняется обширным портфелем безрецептурных препаратов для лечения и профилактики острых респираторных заболеваний. Искусственно созданный кризис на рынке сбыта Корвалола и Пенталгина также привнес существенную лепту в показатели продаж компании.
Теряющие свои позиции в программе ДЛО мультинациональные компании, наоборот, наращивают натуральные объемы продаж в коммерческом секторе. К таким компаниям можно отнести Новартис, Байер Шеринг Фарма, Сервье, Никомед и Пфайзер. Думаю, что до конца года продолжится уверенный рост натуральных объемов продаж этих компаний.
Дженериковое подразделение компании Новартис компания Сандоз прочно вошла в тройку лидеров рынка. Полагаю, что успех Сандоза определен портфелем блокбастеров, активно поддерживаемых промо-кампаниями, а также сменой российского менеджмента компании (табл. 1).
Позиция в рейтинге | Корпорация | Доля в объеме продаж (USD), % |
Прирост продаж, % | Прирост доли (USD), % | |
---|---|---|---|---|---|
в USD | в упак. | ||||
1 | ФАРМСТАНДАРТ | 4,89 | 40,43 | -8,02 | 19,71 |
2 | САНОФИ-АВЕНТИС | 3,97 | 0,32 | -5,79 | -14,49 |
3 | САНДОЗ | 3,45 | 41,55 | -4,92 | 20,66 |
4 | БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ | 3,45 | 9,72 | -5,86 | -6,47 |
5 | НОВАРТИС | 3,13 | 33,91 | 9,18 | 14,15 |
6 | БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА | 2,96 | 27,93 | 8,59 | 9,05 |
7 | ГЕДЕОН РИХТЕР | 2,85 | 23,07 | -5,12 | 4,91 |
8 | СЕРВЬЕ | 2,82 | 33,84 | 7,58 | 14,09 |
9 | НИКОМЕД | 2,69 | 26,93 | 22,64 | 8,19 |
10 | ПФАЙЗЕР | 2,68 | 11,40 | 23,75 | -5,04 |
Успех лидеров рынка также объясняется, на мой взгляд, сбалансированным портфелем этих компаний. Если обратиться к рейтингу наиболее востребованных фармацевтических групп, то отчетливо видно, что компании-лидеры занимают в них далеко не доминирующую долю. TOP10 фармкомпаний контролируют около 20% продаж первой десятки фармгрупп.
Самыми востребованным в январе оказались нестероидные противовоспалительные препараты. Однако наибольший рост продаж продемонстрировала группа препаратов для лечения сосудистых заболеваний (Противоконгестивное средство — вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) +57%).
Темпы роста, уступающие росту рынка, продемонстрировали гомеопатические средства, поливитамины, гепатопротекторы и ноотропные препараты (табл. 2).
Позиция в рейтинге | Фармгруппа | Доля в объеме продаж (USD), % | Прирост продаж (USD), % |
---|---|---|---|
1 | НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты | 4,46 | 25,82 |
2 | Стимулятор регенерации тканей (ранозаживляющие) | 2,40 | 3,33 |
3 | Противоконгестивное средство — вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) — препараты для лечения сосудистых заболеваний | 2,25 | 56,72 |
4 | АПФ-блокатор — препараты для нормализации давления | 2,20 | 19,80 |
5 | Противогрибковые средства | 2,17 | 9,09 |
6 | Гомеопатические средства | 2,15 | 16,39 |
7 | Антисептические средства | 2,13 | 12,23 |
8 | Поливитаминные средства + мультиминерал | 1,99 | 10,72 |
9 | Гепатопротекторные средства | 1,97 | 17,65 |
10 | Ноотропные средства | 1,78 | 7,72 |
Можно с уверенностью сказать, что высокие темпы роста коммерческого фармрынка России (17-20%) сохранятся до конца текущего года. С одной стороны, население стремится лечиться более эффективными, а значит более дорогими препаратами. С другой, — фармкомпании увеличивают цены на препараты, освобождая свои портфели от низколиквидных активов. Ожидаемый объем коммерческого рынка в текущем году составит 9,25 млрд долл. США.
Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям
Итоги января подтвердили, что коммерческий сектор российского фармацевтического рынка продолжает демонстрировать уверенный рост объема в стоимостном выражении. Так, за этот месяц в России было продано лекарственных средств на 700 млн долл. США, что на 17,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это не означает, что потребитель стал покупать больше медикаментов. Объем продаж в упаковках, продолжая многолетнюю тенденцию, снизился на 6% в сравнении с январем 2007 г.
Лидером коммерческого сектора фармрынка является компания Фармстандарт. Увеличив стоимостный объем продаж на 40,5%, компания существенно уменьшает натуральные объемы отгрузок своих препаратов. Одновременно идет процесс увеличения доли Фармстандарта на рынке (+19,7% относительно показателей января предыдущего года). Успех лидера объясняется обширным портфелем безрецептурных препаратов для лечения и профилактики острых респираторных заболеваний. Искусственно созданный кризис на рынке сбыта Корвалола и Пенталгина также привнес существенную лепту в показатели продаж компании.
Теряющие свои позиции в программе ДЛО мультинациональные компании, наоборот, наращивают натуральные объемы продаж в коммерческом секторе. К таким компаниям можно отнести Новартис, Байер Шеринг Фарма, Сервье, Никомед и Пфайзер. Думаю, что до конца года продолжится уверенный рост натуральных объемов продаж этих компаний.
Дженериковое подразделение компании Новартис компания Сандоз прочно вошла в тройку лидеров рынка. Полагаю, что успех Сандоза определен портфелем блокбастеров, активно поддерживаемых промо-кампаниями, а также сменой российского менеджмента компании (табл. 1).
Позиция в рейтинге | Корпорация | Доля в объеме продаж (USD), % |
Прирост продаж, % | Прирост доли (USD), % | |
---|---|---|---|---|---|
в USD | в упак. | ||||
1 | ФАРМСТАНДАРТ | 4,89 | 40,43 | -8,02 | 19,71 |
2 | САНОФИ-АВЕНТИС | 3,97 | 0,32 | -5,79 | -14,49 |
3 | САНДОЗ | 3,45 | 41,55 | -4,92 | 20,66 |
4 | БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ | 3,45 | 9,72 | -5,86 | -6,47 |
5 | НОВАРТИС | 3,13 | 33,91 | 9,18 | 14,15 |
6 | БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА | 2,96 | 27,93 | 8,59 | 9,05 |
7 | ГЕДЕОН РИХТЕР | 2,85 | 23,07 | -5,12 | 4,91 |
8 | СЕРВЬЕ | 2,82 | 33,84 | 7,58 | 14,09 |
9 | НИКОМЕД | 2,69 | 26,93 | 22,64 | 8,19 |
10 | ПФАЙЗЕР | 2,68 | 11,40 | 23,75 | -5,04 |
Успех лидеров рынка также объясняется, на мой взгляд, сбалансированным портфелем этих компаний. Если обратиться к рейтингу наиболее востребованных фармацевтических групп, то отчетливо видно, что компании-лидеры занимают в них далеко не доминирующую долю. TOP10 фармкомпаний контролируют около 20% продаж первой десятки фармгрупп.
Самыми востребованным в январе оказались нестероидные противовоспалительные препараты. Однако наибольший рост продаж продемонстрировала группа препаратов для лечения сосудистых заболеваний (Противоконгестивное средство — вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) +57%).
Темпы роста, уступающие росту рынка, продемонстрировали гомеопатические средства, поливитамины, гепатопротекторы и ноотропные препараты (табл. 2).
Позиция в рейтинге | Фармгруппа | Доля в объеме продаж (USD), % | Прирост продаж (USD), % |
---|---|---|---|
1 | НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты | 4,46 | 25,82 |
2 | Стимулятор регенерации тканей (ранозаживляющие) | 2,40 | 3,33 |
3 | Противоконгестивное средство — вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) — препараты для лечения сосудистых заболеваний | 2,25 | 56,72 |
4 | АПФ-блокатор — препараты для нормализации давления | 2,20 | 19,80 |
5 | Противогрибковые средства | 2,17 | 9,09 |
6 | Гомеопатические средства | 2,15 | 16,39 |
7 | Антисептические средства | 2,13 | 12,23 |
8 | Поливитаминные средства + мультиминерал | 1,99 | 10,72 |
9 | Гепатопротекторные средства | 1,97 | 17,65 |
10 | Ноотропные средства | 1,78 | 7,72 |
Можно с уверенностью сказать, что высокие темпы роста коммерческого фармрынка России (17-20%) сохранятся до конца текущего года. С одной стороны, население стремится лечиться более эффективными, а значит более дорогими препаратами. С другой, — фармкомпании увеличивают цены на препараты, освобождая свои портфели от низколиквидных активов. Ожидаемый объем коммерческого рынка в текущем году составит 9,25 млрд долл. США.
Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям