Recipe.Ru

Русская зима с повышенным градусом фармацевтического рынка

Итоги января подтвердили, что коммерческий сектор российского фармацевтического рынка продолжает демонстрировать уверенный рост объема в стоимостном выражении. Так, за этот месяц в России было продано лекарственных средств на 700 млн долл. США, что на 17,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это не означает, что потребитель стал покупать больше медикаментов. Объем продаж в упаковках, продолжая многолетнюю тенденцию, снизился на 6% в сравнении с январем 2007 г.

Лидером коммерческого сектора фармрынка является компания Фармстандарт. Увеличив стоимостный объем продаж на 40,5%, компания существенно уменьшает натуральные объемы отгрузок своих препаратов. Одновременно идет процесс увеличения доли Фармстандарта на рынке (+19,7% относительно показателей января предыдущего года). Успех лидера объясняется обширным портфелем безрецептурных препаратов для лечения и профилактики острых респираторных заболеваний. Искусственно созданный кризис на рынке сбыта Корвалола и Пенталгина также привнес существенную лепту в показатели продаж компании.

Теряющие свои позиции в программе ДЛО мультинациональные компании, наоборот, наращивают натуральные объемы продаж в коммерческом секторе. К таким компаниям можно отнести Новартис, Байер Шеринг Фарма, Сервье, Никомед и Пфайзер. Думаю, что до конца года продолжится уверенный рост натуральных объемов продаж этих компаний.

Дженериковое подразделение компании Новартис компания Сандоз прочно вошла в тройку лидеров рынка. Полагаю, что успех Сандоза определен портфелем блокбастеров, активно поддерживаемых промо-кампаниями, а также сменой российского менеджмента компании (табл. 1).

Таблица 1. TOP10 корпораций в коммерческом секторе российского фармрынка в январе 2008 г.
Позиция в рейтинге Корпорация Доля в объеме
продаж (USD), %
Прирост продаж, % Прирост доли (USD), %
в USD в упак.
1 ФАРМСТАНДАРТ 4,89 40,43 -8,02 19,71
2 САНОФИ-АВЕНТИС 3,97 0,32 -5,79 -14,49
3 САНДОЗ 3,45 41,55 -4,92 20,66
4 БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ 3,45 9,72 -5,86 -6,47
5 НОВАРТИС 3,13 33,91 9,18 14,15
6 БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА 2,96 27,93 8,59 9,05
7 ГЕДЕОН РИХТЕР 2,85 23,07 -5,12 4,91
8 СЕРВЬЕ 2,82 33,84 7,58 14,09
9 НИКОМЕД 2,69 26,93 22,64 8,19
10 ПФАЙЗЕР 2,68 11,40 23,75 -5,04

Успех лидеров рынка также объясняется, на мой взгляд, сбалансированным портфелем этих компаний. Если обратиться к рейтингу наиболее востребованных фармацевтических групп, то отчетливо видно, что компании-лидеры занимают в них далеко не доминирующую долю. TOP10 фармкомпаний контролируют около 20% продаж первой десятки фармгрупп.

Самыми востребованным в январе оказались нестероидные противовоспалительные препараты. Однако наибольший рост продаж продемонстрировала группа препаратов для лечения сосудистых заболеваний (Противоконгестивное средство – вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) +57%).

Темпы роста, уступающие росту рынка, продемонстрировали гомеопатические средства, поливитамины, гепатопротекторы и ноотропные препараты (табл. 2).

Таблица 2. TOP10 фармгрупп по объему продаж в коммерческом секторе российского фармрынка в январе 2008 г.
Позиция в рейтинге Фармгруппа Доля в объеме продаж (USD), % Прирост продаж (USD), %
1 НПВП – нестероидные противовоспалительные препараты 4,46 25,82
2 Стимулятор регенерации тканей (ранозаживляющие) 2,40 3,33
3 Противоконгестивное средство – вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) – препараты для лечения сосудистых заболеваний 2,25 56,72
4 АПФ-блокатор – препараты для нормализации давления 2,20 19,80
5 Противогрибковые средства 2,17 9,09
6 Гомеопатические средства 2,15 16,39
7 Антисептические средства 2,13 12,23
8 Поливитаминные средства + мультиминерал 1,99 10,72
9 Гепатопротекторные средства 1,97 17,65
10 Ноотропные средства 1,78 7,72

Можно с уверенностью сказать, что высокие темпы роста коммерческого фармрынка России (17-20%) сохранятся до конца текущего года. С одной стороны, население стремится лечиться более эффективными, а значит более дорогими препаратами. С другой, – фармкомпании увеличивают цены на препараты, освобождая свои портфели от низколиквидных активов. Ожидаемый объем коммерческого рынка в текущем году составит 9,25 млрд долл. США.

Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям

Итоги января подтвердили, что коммерческий сектор российского фармацевтического рынка продолжает демонстрировать уверенный рост объема в стоимостном выражении. Так, за этот месяц в России было продано лекарственных средств на 700 млн долл. США, что на 17,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это не означает, что потребитель стал покупать больше медикаментов. Объем продаж в упаковках, продолжая многолетнюю тенденцию, снизился на 6% в сравнении с январем 2007 г.

Лидером коммерческого сектора фармрынка является компания Фармстандарт. Увеличив стоимостный объем продаж на 40,5%, компания существенно уменьшает натуральные объемы отгрузок своих препаратов. Одновременно идет процесс увеличения доли Фармстандарта на рынке (+19,7% относительно показателей января предыдущего года). Успех лидера объясняется обширным портфелем безрецептурных препаратов для лечения и профилактики острых респираторных заболеваний. Искусственно созданный кризис на рынке сбыта Корвалола и Пенталгина также привнес существенную лепту в показатели продаж компании.

Теряющие свои позиции в программе ДЛО мультинациональные компании, наоборот, наращивают натуральные объемы продаж в коммерческом секторе. К таким компаниям можно отнести Новартис, Байер Шеринг Фарма, Сервье, Никомед и Пфайзер. Думаю, что до конца года продолжится уверенный рост натуральных объемов продаж этих компаний.

Дженериковое подразделение компании Новартис компания Сандоз прочно вошла в тройку лидеров рынка. Полагаю, что успех Сандоза определен портфелем блокбастеров, активно поддерживаемых промо-кампаниями, а также сменой российского менеджмента компании (табл. 1).

Таблица 1. TOP10 корпораций в коммерческом секторе российского фармрынка в январе 2008 г.
Позиция в рейтинге Корпорация Доля в объеме
продаж (USD), %
Прирост продаж, % Прирост доли (USD), %
в USD в упак.
1 ФАРМСТАНДАРТ 4,89 40,43 -8,02 19,71
2 САНОФИ-АВЕНТИС 3,97 0,32 -5,79 -14,49
3 САНДОЗ 3,45 41,55 -4,92 20,66
4 БЕРЛИН-ХЕМИ/МЕНАРИНИ 3,45 9,72 -5,86 -6,47
5 НОВАРТИС 3,13 33,91 9,18 14,15
6 БАЙЕР ШЕРИНГ ФАРМА 2,96 27,93 8,59 9,05
7 ГЕДЕОН РИХТЕР 2,85 23,07 -5,12 4,91
8 СЕРВЬЕ 2,82 33,84 7,58 14,09
9 НИКОМЕД 2,69 26,93 22,64 8,19
10 ПФАЙЗЕР 2,68 11,40 23,75 -5,04

Успех лидеров рынка также объясняется, на мой взгляд, сбалансированным портфелем этих компаний. Если обратиться к рейтингу наиболее востребованных фармацевтических групп, то отчетливо видно, что компании-лидеры занимают в них далеко не доминирующую долю. TOP10 фармкомпаний контролируют около 20% продаж первой десятки фармгрупп.

Самыми востребованным в январе оказались нестероидные противовоспалительные препараты. Однако наибольший рост продаж продемонстрировала группа препаратов для лечения сосудистых заболеваний (Противоконгестивное средство – вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) +57%).

Темпы роста, уступающие росту рынка, продемонстрировали гомеопатические средства, поливитамины, гепатопротекторы и ноотропные препараты (табл. 2).

Таблица 2. TOP10 фармгрупп по объему продаж в коммерческом секторе российского фармрынка в январе 2008 г.
Позиция в рейтинге Фармгруппа Доля в объеме продаж (USD), % Прирост продаж (USD), %
1 НПВП – нестероидные противовоспалительные препараты 4,46 25,82
2 Стимулятор регенерации тканей (ранозаживляющие) 2,40 3,33
3 Противоконгестивное средство – вазоконстриктор (альфа-адреномиметик) – препараты для лечения сосудистых заболеваний 2,25 56,72
4 АПФ-блокатор – препараты для нормализации давления 2,20 19,80
5 Противогрибковые средства 2,17 9,09
6 Гомеопатические средства 2,15 16,39
7 Антисептические средства 2,13 12,23
8 Поливитаминные средства + мультиминерал 1,99 10,72
9 Гепатопротекторные средства 1,97 17,65
10 Ноотропные средства 1,78 7,72

Можно с уверенностью сказать, что высокие темпы роста коммерческого фармрынка России (17-20%) сохранятся до конца текущего года. С одной стороны, население стремится лечиться более эффективными, а значит более дорогими препаратами. С другой, – фармкомпании увеличивают цены на препараты, освобождая свои портфели от низколиквидных активов. Ожидаемый объем коммерческого рынка в текущем году составит 9,25 млрд долл. США.

Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям

Exit mobile version