Recipe.Ru

Руководителей здравоохранения научили внедрять новые технологии и эффективнее управлять командами

Руководителей здравоохранения научили внедрять новые технологии и эффективнее управлять командами
Руководителей здравоохранения научили внедрять новые технологии и эффективнее управлять командами


В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» завершился второй очный модуль образовательной программы для руководителей здравоохранения «Лидерство в медицине». Темой модуля стало управление командой, использование цифровых технологий в медицине, знакомство с инновациями в здравоохранении.
Участники программы — более 100 руководителей учреждений здравоохранения из Архангельской, Курганской, Липецкой, Оренбургской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Результатом обучения на программе «Лидерство в медицине» станет развитие лидерских и управленческих компетенций у руководителей учреждений региональных систем здравоохранения, которые позволят им улучшить качество управления организациями и активизировать процесс трансформации системы здравоохранения в своем регионе.
Второй модуль программы, в частности, был посвящен работе лидера в команде. Менеджеры здравоохранения узнали, как эффективно взаимодействовать с сотрудниками, верно понимать настроения в команде и мотивировать каждого из ее участников, как давать развивающую обратную связь и как правильно определить свою роль среди коллег. Также участники программы познакомились с опытом внедрения цифровых технологий в рабочие процессы, узнали, как подготовить коллектив к изменениям и как уже сейчас в этом может помочь искусственный интеллект.
В этом модуле с участниками встретились Мастера программы: Президент Национальной Медицинской Палаты и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль и заместитель министра здравоохранения Российской Федерации, победитель конкурса «Лидеры России» Олег Салагай.
«Любые перемены делают люди. Но изменить что-то – задача непростая, требующая не только лидерства, но и знаний. Поэтому очень ценно, что программа «Лидерство в медицине» позволяет неравнодушным руководителям получить конкретные навыки и умения в сфере лидерства. Участники программы получают инструменты, которые позволяют повысить эффективность их команд. Обучение помогает продвигать позитивные изменения и быть впереди перемен», – поделился заместитель министра здравоохранения РФ, Мастер программы Олег Салагай.
Он обратил внимание на основные ценности, сфокусироваться на которых помогает обучение на программе: «Важные ценности лидера в медицине: профессионализм, пациентоориентированность, неравнодушие, внимание к персоналу, продвижение лучших практик. И участникам программы нужно перейти от теоретического осмысления этих ценностей к практическому внедрению их в каждодневную работу. Нужно понять, на какие ценности в конкретной медицинской организации обращают недостаточно внимания и усилить его».
Программа построена по классическому принципу Мастерской управления «Сенеж». Лидерство на ней рассматривают не как отдельную компетенцию, а как многоуровневую систему: лидер сам по себе, лидер с командой и лидер в работе с сообществом.
Руководитель проекта, психотерапевт и победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Атаманов отметил, что навык эффективного управления командами — один из ведущих для менеджера в здравоохранении:
«Медицина в силу своей сложности, комплексности требует слаженной командной работы. Пациента лечит не конкретный врач, а команда медицинского учреждения. Команда, которая обеспечивает диагностику и лечение, которая создает микроклимат и обеспечивает уход. Когда команда разобщена, и каждый видит что-то свое, никакое лечение не получится. А вот для того, чтобы сделать слаженную систему, нужно искусство руководителя. Тогда пациенты будут получать комплексную помощь. Этим навыкам организации работы команды мы и учим в рамках программы».
Одна из особенностей «Лидерства в медицине» — возможность увидеть примеры слаженной работы команд и клиентоцентричности в здравоохранении. Для участников предусмотрена стажировка в одном из медицинских учреждений. В этот раз они познакомились с опытом внедрения клиентоцентричных механик в «Клинике доктора Фомина».

Exit mobile version