Recipe.Ru

Розничный рынок небулайзеров вырос на 13%, а e-com канал на 80%

Розничный рынок небулайзеров вырос на 13%, а e-com канал на 80%
Розничный рынок небулайзеров вырос на 13%, а e-com канал на 80%


Как сообщает Аналитическая компания RNC Pharma®, продажи приборов для ингаляционной терапии в России в текущем году практически не испытали на себе негативного воздействия внешнеэкономических факторов. Динамика относительно 1-3 кв. 2022 г. демонстрировала рост как в натуральном (+13%), так и в рублевом (+3%) выражениях. При этом развитие рынка происходит исключительно за счёт активности игроков в онлайн-канале, а офлайн продолжает терять покупателей.

Рублевый объем российского розничного рынка небулайзеров за первые три квартала 2023 года составил 2,95 млрд рублей, всего за этот период было реализовано 1,15 млн единиц. В натуральном выражении рынок растет быстрее, чем в денежном, что свидетельствует о заметном изменении средней цены на реализуемые приборы. Отчасти это происходит из-за дефляции — индекс цен Ласпейреса относительно 1-3 кв. 2022 г. составил -3,8%, отчасти из-за изменения структуры ассортимента.

Динамика продаж небулайзеров в e-com сегменте составила 46% в рублевом выражении и 80% в натуральном. В то же время в офлайн-канале фиксируется отрицательная динамика на уровне -7,5% в рублях и порядка -6% в натуральном выражении. Тем не менее пока что офлайн-канал доминирует в абсолютном выражении, на него приходится 72% всех продаж в рублях и 65% в упаковках.

В 1-3 кв. 2023 г. на розничном рынке небулайзеров была представлена продукция 39 различных корпораций, но ключевыми игроками выступают 4 компании, которые в сумме контролируют более 82% рынка. Абсолютным лидером стала японская «Омрон Хэлскер» — 31,7% от рублёвого объёма продаж. На втором месте швейцарская «Би.Велл Свисс» (24,9%). Для обоих лидеров выраженная динамика не характерна: за год продажи сократились на 13% и 1% соответственно. Следующие за ними компании при этом показывают заметный рост продаж, так японская «Эй Энд Ди» относительно 1-3 кв. 2022 г. увеличила рублёвый объём продаж на 8%, а «Литл Доктор» из Сингапура показывает динамику на уровне 22%. Рыночные доли компаний при этом сопоставимы: 12,9% и 12,7% соответственно.



Как сообщает Аналитическая компания RNC Pharma®, продажи приборов для ингаляционной терапии в России в текущем году практически не испытали на себе негативного воздействия внешнеэкономических факторов. Динамика относительно 1-3 кв. 2022 г. демонстрировала рост как в натуральном (+13%), так и в рублевом (+3%) выражениях. При этом развитие рынка происходит исключительно за счёт активности игроков в онлайн-канале, а офлайн продолжает терять покупателей.

Рублевый объем российского розничного рынка небулайзеров за первые три квартала 2023 года составил 2,95 млрд рублей, всего за этот период было реализовано 1,15 млн единиц. В натуральном выражении рынок растет быстрее, чем в денежном, что свидетельствует о заметном изменении средней цены на реализуемые приборы. Отчасти это происходит из-за дефляции — индекс цен Ласпейреса относительно 1-3 кв. 2022 г. составил -3,8%, отчасти из-за изменения структуры ассортимента.

Динамика продаж небулайзеров в e-com сегменте составила 46% в рублевом выражении и 80% в натуральном. В то же время в офлайн-канале фиксируется отрицательная динамика на уровне -7,5% в рублях и порядка -6% в натуральном выражении. Тем не менее пока что офлайн-канал доминирует в абсолютном выражении, на него приходится 72% всех продаж в рублях и 65% в упаковках.

В 1-3 кв. 2023 г. на розничном рынке небулайзеров была представлена продукция 39 различных корпораций, но ключевыми игроками выступают 4 компании, которые в сумме контролируют более 82% рынка. Абсолютным лидером стала японская «Омрон Хэлскер» — 31,7% от рублёвого объёма продаж. На втором месте швейцарская «Би.Велл Свисс» (24,9%). Для обоих лидеров выраженная динамика не характерна: за год продажи сократились на 13% и 1% соответственно. Следующие за ними компании при этом показывают заметный рост продаж, так японская «Эй Энд Ди» относительно 1-3 кв. 2022 г. увеличила рублёвый объём продаж на 8%, а «Литл Доктор» из Сингапура показывает динамику на уровне 22%. Рыночные доли компаний при этом сопоставимы: 12,9% и 12,7% соответственно.

Exit mobile version