Фото: Andrzej Rostek/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–3 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано 58,4 млн упаковок противовирусных препаратов — это на 4,6% больше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. С января по сентябрь текущего года россияне потратили на данную группу лекарств 34 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС) — за год денежный объем продаж вырос на 15,7%. Натуральные объемы продаж демонстрируют рост впервые за два года, ранее в российской фармрознице наблюдалась тенденция к сокращению потребления.
Противовирусные средства характеризуются выраженной сезонностью с пиками спроса осенью (в сентябре) и зимой (в декабре), но в текущем году заметное повышение физического объема продаж фиксировалось в феврале (+29% к аналогичному месяцу 2024 г.) и марте (+53%) — за эти два месяца россияне приобрели более 21 млн упаковок подобных средств. Тем не менее и сентябрьский пик спроса в 2025 г. наступил вполне «по расписанию», хотя продажи все же ниже результатов прошлого высокого сезона примерно на 710 тыс. упаковок.
Среди производителей противовирусных препаратов доминируют отечественные компании, которые обеспечивают почти 88% натурального потребления и около 86% денежного объема продаж. Первенство в группе уже несколько лет сохраняет Ингавирин от компании «Валента», который занимает 18,5% (в руб.). На второй позиции в рейтинге остается Арбидол от «Отисифарм» (11,9%). Бренд третий год показывает снижение продаж. Как и годом ранее, третье место занимает Кагоцел от «Биннофарм» с долей 11,4%.
Фото: Andrzej Rostek/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–3 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано 58,4 млн упаковок противовирусных препаратов — это на 4,6% больше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщает аналитическая компания RNC Pharma. С января по сентябрь текущего года россияне потратили на данную группу лекарств 34 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС) — за год денежный объем продаж вырос на 15,7%. Натуральные объемы продаж демонстрируют рост впервые за два года, ранее в российской фармрознице наблюдалась тенденция к сокращению потребления.
Противовирусные средства характеризуются выраженной сезонностью с пиками спроса осенью (в сентябре) и зимой (в декабре), но в текущем году заметное повышение физического объема продаж фиксировалось в феврале (+29% к аналогичному месяцу 2024 г.) и марте (+53%) — за эти два месяца россияне приобрели более 21 млн упаковок подобных средств. Тем не менее и сентябрьский пик спроса в 2025 г. наступил вполне «по расписанию», хотя продажи все же ниже результатов прошлого высокого сезона примерно на 710 тыс. упаковок.
Среди производителей противовирусных препаратов доминируют отечественные компании, которые обеспечивают почти 88% натурального потребления и около 86% денежного объема продаж. Первенство в группе уже несколько лет сохраняет Ингавирин от компании «Валента», который занимает 18,5% (в руб.). На второй позиции в рейтинге остается Арбидол от «Отисифарм» (11,9%). Бренд третий год показывает снижение продаж. Как и годом ранее, третье место занимает Кагоцел от «Биннофарм» с долей 11,4%.
