Recipe.Ru

Росздравнадзор впервые зарегистрировал поезд в качестве медизделия

Росздравнадзор впервые зарегистрировал поезд в качестве медизделия


Помимо вагона-электростанции, регдосье предполагает вагон для лучевой диагностики, функциональной диагностики, два терапевтических вагона, вагон-регистратуру, вагон-лабораторию и вспомогательные помещения – ординаторскую, вагон-ресторан, пассажирские купе для отдыха и проживания медицинского персонала, штабной вагон и вагон-душ.


Оснащение медицинского поезда допускает как российские, так и зарубежные бренды. В качестве рентегновских и маммографических аппаратов представлена техника АО «Рентгенпром», УЗИ – GE Medical Systems, рабочего места офтальмолога – китайской Huvitz, эндоскопов – российский «Эндо Старс» и японской HOYA Corporation. Помимо «тяжелой» и диагностической техники, поезд будет оснащен системами дезинфекциии и обреззараживания, а также стерилизации отходов.


Держателем регудостоверения выступает АО «Тверской вагоностроительный завод», входящий в АО «Трансмашхолдинг». Общий объем инвестиций в проект не раскрывается. Проектирование поезда обошлось в 89,3 млн рублей, разработка стартовала
в июне 2018 года.


Предполагается, что передвижной консультативно-диагностический комплекс получит название «Святой Пантелеймон» и начнет курсировать на Дальнем Востоке в июле 2024 года. По словам начальника Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елены Жидковой, поезд будет предоставлять медпомощь жителям отдаленных регионов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.


Впервые медицинские поезда в истории современной России начали курсировать в 1993 году, когда по поселениям вдоль Западно-Сибирской железной дороги пустили поезд «Здоровье». С 2002 года «РЖД» переооборудовало и оснастило в общей сложности еще четыре поезда: «Хирург Николай Пирогов», «Терапевт Матвей Мудров», работающие на Дальнем Востоке, включая Забайкальскую железную дорогу, восточную зону БАМа, южную часть Якутии, а также «Доктор Войно-Ясенецкий – Святитель Лука», который оказывает помощь жителям Красноярского края, и «Академик Федор Углов», приписанный к Восточно-Сибирской железной дороге. Несмотря на то, что поезда совершают несколько рейсов и оказывают медпомощь более 10 тысячам человек в каждом регионе, их правовой статус не был до конца урегулирован.


Помимо вагона-электростанции, регдосье предполагает вагон для лучевой диагностики, функциональной диагностики, два терапевтических вагона, вагон-регистратуру, вагон-лабораторию и вспомогательные помещения – ординаторскую, вагон-ресторан, пассажирские купе для отдыха и проживания медицинского персонала, штабной вагон и вагон-душ.


Оснащение медицинского поезда допускает как российские, так и зарубежные бренды. В качестве рентегновских и маммографических аппаратов представлена техника АО «Рентгенпром», УЗИ – GE Medical Systems, рабочего места офтальмолога – китайской Huvitz, эндоскопов – российский «Эндо Старс» и японской HOYA Corporation. Помимо «тяжелой» и диагностической техники, поезд будет оснащен системами дезинфекциии и обреззараживания, а также стерилизации отходов.


Держателем регудостоверения выступает АО «Тверской вагоностроительный завод», входящий в АО «Трансмашхолдинг». Общий объем инвестиций в проект не раскрывается. Проектирование поезда обошлось в 89,3 млн рублей, разработка стартовала
в июне 2018 года.


Предполагается, что передвижной консультативно-диагностический комплекс получит название «Святой Пантелеймон» и начнет курсировать на Дальнем Востоке в июле 2024 года. По словам начальника Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елены Жидковой, поезд будет предоставлять медпомощь жителям отдаленных регионов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.


Впервые медицинские поезда в истории современной России начали курсировать в 1993 году, когда по поселениям вдоль Западно-Сибирской железной дороги пустили поезд «Здоровье». С 2002 года «РЖД» переооборудовало и оснастило в общей сложности еще четыре поезда: «Хирург Николай Пирогов», «Терапевт Матвей Мудров», работающие на Дальнем Востоке, включая Забайкальскую железную дорогу, восточную зону БАМа, южную часть Якутии, а также «Доктор Войно-Ясенецкий – Святитель Лука», который оказывает помощь жителям Красноярского края, и «Академик Федор Углов», приписанный к Восточно-Сибирской железной дороге. Несмотря на то, что поезда совершают несколько рейсов и оказывают медпомощь более 10 тысячам человек в каждом регионе, их правовой статус не был до конца урегулирован.

Exit mobile version