Например, по результатам отчета аналитической компании Alpharm, за первое полугодие 2017 года объем коммерческого розничного рынка «противогриппозных лекарственных средств» составил 24,3 миллиарда рублей и 70,3 миллиона проданных упаковок (рост расходов в денежном выражении составил 0,4%, но общее количество проданных упаковок снизилось на 2,7%).
Согласно опубликованным данным, в «топ-5» средств, обладающих, по утверждению производителя, «иммуномодулирующим действием», входит гомеопатический препарат «Оциллококцинум»: на него за 6 месяцев россияне потратили 800 миллионов рублей, что составляет 7,1% продаж среди препаратов, «оказывающих иммуномодулирующее действие».
Другая популярная статья расходов – биологически активные добавки. За первые 6 месяцев этого года средние цены на БАДы выросли примерно на 8%, при этом импортные биологически активные добавки подорожали на 14%. Всего за первое полугодие россияне потратили на БАДы примерно столько же, сколько на препараты против гриппа – 24,3 миллиарда рублей.
«Емкость коммерческого рынка БАД в 1-м полугодии 2017 г. составила 24,3 миллиарда рублей в ценах продаж аптек, что на 17% выше, чем за тот же период 2016 года. Всего было реализовано около 177 миллионов упаковок биологически активных добавок, что на 7% выше показателя предыдущего года», — заключают авторы исследования.
Всего за восемь месяцев 2017 года объем фармацевтического рынка в России достиг 762,46 миллиардов рублей – это на 6% больше, чем в 2016 году. Увеличилось и число аптек: их количество в России превысило 62 500 точек, что выше на 7% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.