Фото: Africa Studio/FOTODOM/Shutterstock
По итогам периода январь-август 2025 г. на розничном рынке, включая онлайн канал, было реализовано более 42 млн упаковок препаратов для лечения заболеваний сердца на сумму 9,1 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила порядка 18,7% в рублевом выражении, а натуральное потребление за это время снизилось на 3%.
За последние годы существенно выросла стоимость препаратов данной группы, если в 2022 г. одну условную упаковку возможно было приобрести за 148 руб., то в январе-августе текущего года средняя цена уже составляла 216 руб. — относительно восьми месяцев прошлого года это значение увеличилось на 22,4%. Минимальная средняя цена отмечается на препараты Валидол (от 30 руб.) и Боярышника настойка, который, впрочем, сильно подорожал за последний год — до 55 руб. (+50%).
В отчетный период наибольшие расходы покупателей в группе направлены на метаболические препараты. В совокупности они обеспечивают почти 48% всех затрат в категории. С точки зрения натуральных продаж доминируют коронародилатирующие средства рефлекторного действия — в январе-августе 2025 г. их доля превышала 40,7%, однако в рублевом эквиваленте на них приходится всего 12,2%.
Абсолютным лидером среди торговых марок с точки зрения денежных продаж уже несколько лет остается Милдронат от латвийской компании «Гриндекс» с долей в категории 30,6% в денежном выражении. Вторую строчку сохраняет Панангин («Гедеон Рихтер») с долей 15,8% в руб. На третьей позиции остается небрендированный Валидол (включая Валидол с глюкозой), который занимает 11,7% стоимостных продаж. В анализируемый период его представляли 14 производителей, основным из которых является «ПФК Обновление».
Фото: Africa Studio/FOTODOM/Shutterstock
По итогам периода январь-август 2025 г. на розничном рынке, включая онлайн канал, было реализовано более 42 млн упаковок препаратов для лечения заболеваний сердца на сумму 9,1 млрд руб., сообщает аналитическая компания RNC Pharma. Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила порядка 18,7% в рублевом выражении, а натуральное потребление за это время снизилось на 3%.
За последние годы существенно выросла стоимость препаратов данной группы, если в 2022 г. одну условную упаковку возможно было приобрести за 148 руб., то в январе-августе текущего года средняя цена уже составляла 216 руб. — относительно восьми месяцев прошлого года это значение увеличилось на 22,4%. Минимальная средняя цена отмечается на препараты Валидол (от 30 руб.) и Боярышника настойка, который, впрочем, сильно подорожал за последний год — до 55 руб. (+50%).
В отчетный период наибольшие расходы покупателей в группе направлены на метаболические препараты. В совокупности они обеспечивают почти 48% всех затрат в категории. С точки зрения натуральных продаж доминируют коронародилатирующие средства рефлекторного действия — в январе-августе 2025 г. их доля превышала 40,7%, однако в рублевом эквиваленте на них приходится всего 12,2%.
Абсолютным лидером среди торговых марок с точки зрения денежных продаж уже несколько лет остается Милдронат от латвийской компании «Гриндекс» с долей в категории 30,6% в денежном выражении. Вторую строчку сохраняет Панангин («Гедеон Рихтер») с долей 15,8% в руб. На третьей позиции остается небрендированный Валидол (включая Валидол с глюкозой), который занимает 11,7% стоимостных продаж. В анализируемый период его представляли 14 производителей, основным из которых является «ПФК Обновление».