К идее эксперты пришли на расширенном заседании комитетов по охране здоровья и по строительству жилищно-коммунального хозяйства, в котором поучаствовали представители РУМ, органов власти и профильные специалисты.
Глава Комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев обобщил проблемы в сфере возведения профильной инфраструктуры, поднятые на заседании: в ходе возведения объекта меняется проектно-сметная документация (ПСД) и возрастает стоимость, стройки затягиваются на три месяца и дольше.
К этому приводят недостатки ПСД, почти полное отсутствие грамотных специалистов-технологов в регионах, реальное удорожание строительных материалов, малое количество типовых проектов, пригодных по всей стране, ремонт местных коммуникаций за счет бюджета на строительство медобъекта, недобросовестные подрядчики, неоптимальный выбор участков для строительства, невозможность проведения объективных предпроектных работ в сроки подготовки заявок на финансирование из федбюджета, сложности в комплектации объектов – непрозрачность ценообразования дистрибьюторов и посредников.
Проблемой назвали и «хитрецов на местах, которые на стройку больницы завязывают ремонт всех коммуникаций, водопровода и т. д. окружающего населенного пункта», недобросовестных подрядчиков и фирм, «не являющихся настоящими строителями, а лишь паразитирующих на тендерах и использующих слабые места ФЗ-44». К прочим проблемам Башанкаев отнес и необходимость адаптации объектов под современные условия СанПиН и СНиП, и частое изменение норм, что приводит к перепроектированию типовых проектов.
Одним из решений описанных трудностей в Госдуме увидели создание дополнительных программ обучения. «Вместе с командой Алисы Денисовой из ВЭБ на базе Российского университета медицины откроем факультатив для организаторов здравоохранения для получения навыков грамотного составления медико-технической задачи и контроля за стройкой. Полное понимание и поддержка ректора Олега Янушевича», – объявил Башанкаев.
Медобъекты в регионах нередко строятся с отставанием от графика и становятся долгостроями. Это зачастую приводит к удорожанию их возведения в несколько раз, что требует допфинансирования из бюджетов разного уровня. В связи с этим Правительство РФ вносит проблемные объекты в перечень крупных проектов, находящихся на особом контроле государства. Мониторинг направлен на исключение коррупционных нарушений и повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния.
Так, в сентябре 2023 года в перечень попало строительство Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, возведение которой анонсировали еще в 2016 году. За прошедшие годы проходило несколько конкурсов по выбору подрядчика с разными ценами контракта. Однако исполнитель не был определен и работы не начинались.
Одним из вариантов развития медицинской инфраструктуры является государственно-частное партнерство. О современных вызовах работы инвесторов с региональными властями – в колонке гендиректора медицинского дивизиона Группы «ВИС» Сергея Парсаданяна.
К идее эксперты пришли на расширенном заседании комитетов по охране здоровья и по строительству жилищно-коммунального хозяйства, в котором поучаствовали представители РУМ, органов власти и профильные специалисты.
Глава Комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев обобщил проблемы в сфере возведения профильной инфраструктуры, поднятые на заседании: в ходе возведения объекта меняется проектно-сметная документация (ПСД) и возрастает стоимость, стройки затягиваются на три месяца и дольше.
К этому приводят недостатки ПСД, почти полное отсутствие грамотных специалистов-технологов в регионах, реальное удорожание строительных материалов, малое количество типовых проектов, пригодных по всей стране, ремонт местных коммуникаций за счет бюджета на строительство медобъекта, недобросовестные подрядчики, неоптимальный выбор участков для строительства, невозможность проведения объективных предпроектных работ в сроки подготовки заявок на финансирование из федбюджета, сложности в комплектации объектов – непрозрачность ценообразования дистрибьюторов и посредников.
Проблемой назвали и «хитрецов на местах, которые на стройку больницы завязывают ремонт всех коммуникаций, водопровода и т. д. окружающего населенного пункта», недобросовестных подрядчиков и фирм, «не являющихся настоящими строителями, а лишь паразитирующих на тендерах и использующих слабые места ФЗ-44». К прочим проблемам Башанкаев отнес и необходимость адаптации объектов под современные условия СанПиН и СНиП, и частое изменение норм, что приводит к перепроектированию типовых проектов.
Одним из решений описанных трудностей в Госдуме увидели создание дополнительных программ обучения. «Вместе с командой Алисы Денисовой из ВЭБ на базе Российского университета медицины откроем факультатив для организаторов здравоохранения для получения навыков грамотного составления медико-технической задачи и контроля за стройкой. Полное понимание и поддержка ректора Олега Янушевича», – объявил Башанкаев.
Медобъекты в регионах нередко строятся с отставанием от графика и становятся долгостроями. Это зачастую приводит к удорожанию их возведения в несколько раз, что требует допфинансирования из бюджетов разного уровня. В связи с этим Правительство РФ вносит проблемные объекты в перечень крупных проектов, находящихся на особом контроле государства. Мониторинг направлен на исключение коррупционных нарушений и повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда национального благосостояния.
Так, в сентябре 2023 года в перечень попало строительство Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, возведение которой анонсировали еще в 2016 году. За прошедшие годы проходило несколько конкурсов по выбору подрядчика с разными ценами контракта. Однако исполнитель не был определен и работы не начинались.
Одним из вариантов развития медицинской инфраструктуры является государственно-частное партнерство. О современных вызовах работы инвесторов с региональными властями – в колонке гендиректора медицинского дивизиона Группы «ВИС» Сергея Парсаданяна.