По данным IMS Health, мировой объем продаж рецептурных лекарственных средств увеличился на 6,4% и составил $712 млрд. Объем американского фармрынка вырос на 3,8% – до $286,5 млрд. При этом китайский фармрынок в 2007 г. стал самым быстроразвивающимся – темп его роста составил 25,7%. За тот же период объем российского фармрынка составил более $ 12 млрд., что примерно на 14% выше показателей за предыдущий год. Основная причина стремительного роста китайского фармрынка, по мнению экспертов, — существенный рост ВВП, который позволяет увеличить уровень финансирования системы здравоохранения.
Китай, который за последние несколько лет достиг в своем социально-экономическом развитии достаточных высот, в ближайшее время может стать одним из ведущих мировых производителей фармпрепаратов и продуктов биотехнологий. Одним из преимуществ Китая можно признать невысокую стоимость научных исследований и затраты на персонал, говорят эксперты.
В ближайшие несколько лет у китайского фармрынка есть возможность стать пятым по величине рынком в мире, пишет журнал "Ремедиум". Одним из активно развивающихся секторов фармрынка Китая можно назвать биотехнологию, которой запущены в разработку более 300 продуктов. В частности, особое внимание уделяется разработке вакцин, продуктам, основанных на рекомбинантной и генной технологиях, диагностическим препаратам.
Более 11 000 видов медицинского оборудования разрабатывается и производится в Китае. Сектор медоборудования сконцентрирован на производстве вычислительной томографии.
Большинство фармкомпаний Китая являются небольшими как по количеству персонала, так и по объему вкладываемых ими инвестиций. Крупнейшим 60 компаниям фармрынка Китая принадлежит 35% от общих продаж.
Развитие национального рынка Китая происходит неравномерно, так как большинство производителей фармпродукции сконцентрированы на востоке.
Основной тенденцией китайского фармрынка эксперты называют сохранение роста рынка на уровне 20%. Расширению присутствия Китая на мировом фармрынке будет способствовать повышение эффективности деятельности фармкомпаний и слияние с крупнейшими международными корпорациями. Как ожидается, к 2008 г. Китай может занять 8 место на мировом фармрынке.
В дальнейшем членство в ВТО повысит уровень качества фармпрепаратов и конкурентоспособность фармрынка.
Несмотря на радужные перспективы развития фармрынка Китая, он столкнется с рядом трудностей: снижение таможенных пошлин на ввозимую фармпродукцию с 20 до 5,5-6,5% может оказать неоднозначное влияние на различные сегменты фармрынка; ужесточение конкуренции с иностранными компаниями повлечет за собой некоторое ослабление китайских компаний на национальном и мировом фармрынках.
Как рассказала ChinaPRO аналитик ИФД "КапиталЪ" Марина Самохвалова, объем потребления фармацевтической продукции в России составляет около $87 на человека, в то время как в странах Европы и Америки этот показатель не ниже $250-300 на душу населения.
По итогам 2007 г. объем российского фармрынка составил более $12 млрд, что примерно на 14% выше предыдущего периода.
Российский фармрынок является одним из быстрорастущих рынков мира, составляя компанию таким лидерам (по темпам роста) как Китай, Индия и Бразилия, говорит Самохвалова.
Основными тенденциями российского фармрынка, определяющими его дальнейших рост, являются рост благосостояния населения, результатом которого станет увеличение расходов на потребительские товары, включая фармацевтическую продукцию; изменение культуры потребления ЛС, рост продаж витаминов и профилактических лекарств; государственная поддержка рынка; слияния и поглощения и рост числа аптечных учреждений и объема продаж лекарств через Интернет.
По данным IMS Health, мировой объем продаж рецептурных лекарственных средств увеличился на 6,4% и составил $712 млрд. Объем американского фармрынка вырос на 3,8% – до $286,5 млрд. При этом китайский фармрынок в 2007 г. стал самым быстроразвивающимся – темп его роста составил 25,7%. За тот же период объем российского фармрынка составил более $ 12 млрд., что примерно на 14% выше показателей за предыдущий год. Основная причина стремительного роста китайского фармрынка, по мнению экспертов, — существенный рост ВВП, который позволяет увеличить уровень финансирования системы здравоохранения.
Китай, который за последние несколько лет достиг в своем социально-экономическом развитии достаточных высот, в ближайшее время может стать одним из ведущих мировых производителей фармпрепаратов и продуктов биотехнологий. Одним из преимуществ Китая можно признать невысокую стоимость научных исследований и затраты на персонал, говорят эксперты.
В ближайшие несколько лет у китайского фармрынка есть возможность стать пятым по величине рынком в мире, пишет журнал "Ремедиум". Одним из активно развивающихся секторов фармрынка Китая можно назвать биотехнологию, которой запущены в разработку более 300 продуктов. В частности, особое внимание уделяется разработке вакцин, продуктам, основанных на рекомбинантной и генной технологиях, диагностическим препаратам.
Более 11 000 видов медицинского оборудования разрабатывается и производится в Китае. Сектор медоборудования сконцентрирован на производстве вычислительной томографии.
Большинство фармкомпаний Китая являются небольшими как по количеству персонала, так и по объему вкладываемых ими инвестиций. Крупнейшим 60 компаниям фармрынка Китая принадлежит 35% от общих продаж.
Развитие национального рынка Китая происходит неравномерно, так как большинство производителей фармпродукции сконцентрированы на востоке.
Основной тенденцией китайского фармрынка эксперты называют сохранение роста рынка на уровне 20%. Расширению присутствия Китая на мировом фармрынке будет способствовать повышение эффективности деятельности фармкомпаний и слияние с крупнейшими международными корпорациями. Как ожидается, к 2008 г. Китай может занять 8 место на мировом фармрынке.
В дальнейшем членство в ВТО повысит уровень качества фармпрепаратов и конкурентоспособность фармрынка.
Несмотря на радужные перспективы развития фармрынка Китая, он столкнется с рядом трудностей: снижение таможенных пошлин на ввозимую фармпродукцию с 20 до 5,5-6,5% может оказать неоднозначное влияние на различные сегменты фармрынка; ужесточение конкуренции с иностранными компаниями повлечет за собой некоторое ослабление китайских компаний на национальном и мировом фармрынках.
Как рассказала ChinaPRO аналитик ИФД "КапиталЪ" Марина Самохвалова, объем потребления фармацевтической продукции в России составляет около $87 на человека, в то время как в странах Европы и Америки этот показатель не ниже $250-300 на душу населения.
По итогам 2007 г. объем российского фармрынка составил более $12 млрд, что примерно на 14% выше предыдущего периода.
Российский фармрынок является одним из быстрорастущих рынков мира, составляя компанию таким лидерам (по темпам роста) как Китай, Индия и Бразилия, говорит Самохвалова.
Основными тенденциями российского фармрынка, определяющими его дальнейших рост, являются рост благосостояния населения, результатом которого станет увеличение расходов на потребительские товары, включая фармацевтическую продукцию; изменение культуры потребления ЛС, рост продаж витаминов и профилактических лекарств; государственная поддержка рынка; слияния и поглощения и рост числа аптечных учреждений и объема продаж лекарств через Интернет.