Специалисты Управления Роспотребнадзора по Москве направили иск в Кунцевский районный суд с требованием приостановить деятельность филиала столичной сети клиник «Чайка» в Крылатском на срок до 90 суток. Этому предшествовала проверка, выявившая «множественные нарушения требований санитарного законодательства, в том числе факты невыполнения в полном объеме противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику новой коронавирусной инфекции». Помещения клиники на данный момент опечатаны.
В отношении юридического лица клиники – ООО «Спортмедицина» – составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих). Наказание по данной статье предусматривает штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Среди нарушений – недостаточная площадь прививочного кабинета, в котором, в том числе, осуществлялась вакцинация граждан против COVID-19 (6 кв. м), недостаточная укомплектованность стерилизационного отделения, отсутствие помещения для хранения дезинфицирующих средств (хранятся в шкафу в коридоре без вентиляции и в материальной вместе с медицинскими изделиями).
Кроме того, по данным Роспотребнадзора, дезинфекционные мероприятия в «Чайке» проводились без расчета потребности дезсредств, без маркировки с информацией о дате приготовления и концентрации раствора. «Дезинфекция при предстерилизационной обработке не проводится, объем раствора дезинфицирующих средств не достаточен для полного погружения инструментов. <…> Программа производственного контроля отсутствует, лабораторные и инструментальные замеры показателей электромагнитных излучений, напряженности электрического поля, микробиологические и санитарно-химические исследования не выполняются», – говорится в сообщении московского управления Роспотребнадзора.
Также отмечается, что «информация о выявленных в клинике положительных результатах исследований на COVID-19 предоставляется в Управление Роспотребнадзора по городу Москве для организации и проведения противоэпидемических мероприятий не в полном объеме». Такое же нарушение стало причиной приостановки деятельности двух кабинетов в двух филиалах сети (в Москва-Сити и Крылатском) в ноябре 2020 года.
Тогда главный врач филиала в Крылатском Рената Петросян пояснила Vademecum, что инцидент произошел из-за изменившихся правил подачи информации о выявленных случаях инфицирования COVID-19 в Роспотребнадзор (РПН).
«Да, мы не подавали данные о положительном антигенном тесте в РПН, так как это не требовалось – ни один документ не регулировал эту процедуру. Но 16 ноября [2020 года] вышло постановление главного санитарного врача Москвы, согласно которому положительным является результат, определяющий антиген любым способом. ПЦР определяет целиком нуклеиновую кислоту, а антигенный тест определяет вирусные белки. И тот и другой теперь необходимо подавать», – рассказывала она.
На этот раз связаться с главврачом лично для получения комментария не удалось, однако на своей странице в Facebook она сообщила, что клиника «Чайка» в Крылатском сейчас не работает. «Проверка РПН выявила несоответствия требованиям СанПиН. Надеемся как можно быстрее привести все в надлежащий вид», – написала Петросян.
Сеть клиник «Чайка» насчитывает пять медцентров в Москве. В рейтинге Аналитического центра Vademecum «ТОП200 частных многопрофильных клиник России» сеть заняла 29 место, выручив в 2020 году 1,374 млрд рублей (на 17% больше, чем в 2019-м).