Recipe.Ru

Ролики на TikTok могут формировать у подростков позитивное отношение к вейпингу

Ролики на TikTok могут формировать у подростков позитивное отношение к вейпингу

Международный сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok пользуется огромной популярностью у молодежи во всем мире — на сегодняшний день в нем зарегистрировано более 1 миллиарда пользователей в 150 странах. Австралийские ученые выяснили, что невинное развлечение может способствовать популяризации курения вейпов.

Ученые подчеркивают, что у молодых пациентов риск осложнений тоже высок
Его способность передачи в 1,5 раза выше по сравнению с исходным вариантом
Более половины видео изображают курение электронных сигарет как крутое и модное занятие
Международное исследование показало, что в России эта проблема стоит особенно остро
Ученые впервые описали биологические механизмы, которым могут объяснить это
Почти половина смертей приходится на пациентов 70 лет и старше, сообщили ученые

Автор:
медицинский редактор Евченко Екатерина

1
минута

Ученые Квинслендского университета проанализировали ролики в TikTok, где так или иначе фигурирует курение электронных сигарет. Они обнаружили, что максимальное количество просмотров набирают видео, в которых вейпинг показывают с положительной стороны. Исследователи нашли 808 таких роликов, что составляет 63% от общей выборки. Суммарное число просмотров превысило 1,1 миллиард раз.

При этом количество видеороликов, где вейпинг показан в негативном ключе, составляет всего 13%, еще 27% контента изображает курение электронных сигарет в нейтральном контексте.

Авторы исследования отметили, что абсолютное большинство тиктокеров показывают вейпинг как в беззаботной манере, без упоминания возможных негативных последствий для здоровья.

«Более половины изученных нами видеороликов попали в тематические категории «комедии и шутки». На втором месте в рейтинге популярности были темы «образ жизни» и «маркетинг», — сообщили ученые.

Кроме того, ролики, в которых тиктокеры демонстрировали различные фокусы и трюки с помощью вейпов, набирали значительное количество просмотров: до 487 миллионов. При этом контент о никотиновой зависимости пользовались куда меньшей популярностью — 195 миллионов просмотров.

«Подростки подвержены влиянию сверстников, в том числе через социальные сети. Учитывая доступность этих видео и многочисленные исследования, показавшие, что воздействие контента, связанного с вейпингом, связано с повышенной вероятностью использования электронных сигарет в будущем, рекомендуется учитывать возрастные ограничения на платформах социальных сетей — заключили авторы исследования.

Международный сервис для создания и просмотра коротких видео TikTok пользуется огромной популярностью у молодежи во всем мире — на сегодняшний день в нем зарегистрировано более 1 миллиарда пользователей в 150 странах. Австралийские ученые выяснили, что невинное развлечение может способствовать популяризации курения вейпов.

Ученые подчеркивают, что у молодых пациентов риск осложнений тоже высок
Его способность передачи в 1,5 раза выше по сравнению с исходным вариантом
Более половины видео изображают курение электронных сигарет как крутое и модное занятие
Международное исследование показало, что в России эта проблема стоит особенно остро
Ученые впервые описали биологические механизмы, которым могут объяснить это
Почти половина смертей приходится на пациентов 70 лет и старше, сообщили ученые

Автор:
медицинский редактор Евченко Екатерина

1
минута

Ученые Квинслендского университета проанализировали ролики в TikTok, где так или иначе фигурирует курение электронных сигарет. Они обнаружили, что максимальное количество просмотров набирают видео, в которых вейпинг показывают с положительной стороны. Исследователи нашли 808 таких роликов, что составляет 63% от общей выборки. Суммарное число просмотров превысило 1,1 миллиард раз.

При этом количество видеороликов, где вейпинг показан в негативном ключе, составляет всего 13%, еще 27% контента изображает курение электронных сигарет в нейтральном контексте.

Авторы исследования отметили, что абсолютное большинство тиктокеров показывают вейпинг как в беззаботной манере, без упоминания возможных негативных последствий для здоровья.

«Более половины изученных нами видеороликов попали в тематические категории «комедии и шутки». На втором месте в рейтинге популярности были темы «образ жизни» и «маркетинг», — сообщили ученые.

Кроме того, ролики, в которых тиктокеры демонстрировали различные фокусы и трюки с помощью вейпов, набирали значительное количество просмотров: до 487 миллионов. При этом контент о никотиновой зависимости пользовались куда меньшей популярностью — 195 миллионов просмотров.

«Подростки подвержены влиянию сверстников, в том числе через социальные сети. Учитывая доступность этих видео и многочисленные исследования, показавшие, что воздействие контента, связанного с вейпингом, связано с повышенной вероятностью использования электронных сигарет в будущем, рекомендуется учитывать возрастные ограничения на платформах социальных сетей — заключили авторы исследования.

Exit mobile version