«14 января 2020 года состоялось досудебное заседание с участием специалистов органов опеки и представителей семьи. Во время беседы органы опеки и попечительства ходатайствовали о рассмотрении дела в закрытом режиме. Это было сделано для того, чтобы защитить права и законные интересы ребенка. В связи с тем, что в судебном процессе, среди прочего, обсуждается состояние здоровья несовершеннолетней девочки, упоминаются ее медицинские диагнозы, разглашение такой информации может повлечь нарушение прав и законных интересов ребенка», – заявили в пресс-службе Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Ольга Лукманова после закрытой досудебной беседы рассказала «Коммерсанту», что родители девочки выступают за «открытое и объективное» рассмотрении дела. По первоначальному заявлению адвоката, врачи ПМЦ до марта 2019 года говорили Максимовой и Зинкину, что девочка серьезно больна, не предоставляя при этом документов о диагнозе. «Органы опеки в суде ссылаются, что договор на оказание платных медуслуг расторгнут. Но он не расторгнут, судебного решения по нему нет», – сказала Ольга Лукманова.
Позже адвокат добавила, что врачи предоставляли родителям краткие выписки с диагнозами, а ПМЦ после расторжения договора возвращал полученные платежи. «Нормальных медицинских документов клиника не дает, и органы опеки в курсе этой ситуации, которая длится уже год. Дают усеченную выписку», – пояснила Лукманова РБК.
«Адвокат также заявила, что родители готовы забрать дочь, но только после того, как получат полную выписку со всей историей болезни и диагнозами за эти пять лет, чтобы обеспечить ей достойный уход. По ее словам, до марта 2019 года в центре родителям сообщали о плохом самочувствии девочки и выставляли счета, но в марте резко поменяли свои оценки состояния здоровья ребенка», – пишет «Коммерсантъ».
О девочке, с рождения живущей в ПМЦ, в декабре 2019 года рассказала журналистка «Медузы» Катерина Гордеева. История вызвала широкий общественный резонанс, а 12 декабря Отдел социальной защиты населения района Арбат ЦАО Москвы обратился в Пресненский районный суд столицы с требованием ограничить родительские права Татьяны Максимовой и Юрия Зинкина.
Коммерсантъ