Recipe.Ru

RNC Pharma: суммарная доля онлайн-торговли в фармрознице достигла 16,2%

RNC Pharma: суммарная доля онлайн-торговли в фармрознице достигла 16,2%
RNC Pharma: суммарная доля онлайн-торговли в фармрознице достигла 16,2%


Общий объем онлайн-продаж продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1 кв. 2022 г. составил 78,4 млрд рублей, свидетельствуют данные RNC Pharma. Рублевая динамика продаж относительно аналогичного периода 2021 г. была отмечена на уровне 69,6%. Аналитики напоминают, что по итогам 2021 г. прирост достигал 52,7%.

«С одной стороны темпы развития e-com сегмента растут, но если в прошлом году динамика онлайн-канала почти на порядок опережала соответствующие показатели в офф-лайне, то сейчас речь идет только о двукратном опережении, традиционный канал фармрозницы по итогам анализируемого периода показал прирост на уровне 32,4%», — указывают специалисты RNC Pharma.

По мнению аналитиков, онлайн-сегмент фармрынка технически уже близок к потолку своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного ассортимента. Вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но и невозможности полноценного запуска системы доставки – экономика процесса оправдана только от определенной суммы заказа, а в условиях искусственного ограничения ассортимента рост среднего чека ограничен.

Тем не менее в 1 кв. 2022 г. доля онлайн-канала в общем объеме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики продолжила расти и достигла 16,2%. Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20 за период, достигла 67,4 млрд руб., сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций сегмента электронной торговли.



Общий объем онлайн-продаж продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1 кв. 2022 г. составил 78,4 млрд рублей, свидетельствуют данные RNC Pharma. Рублевая динамика продаж относительно аналогичного периода 2021 г. была отмечена на уровне 69,6%. Аналитики напоминают, что по итогам 2021 г. прирост достигал 52,7%.

«С одной стороны темпы развития e-com сегмента растут, но если в прошлом году динамика онлайн-канала почти на порядок опережала соответствующие показатели в офф-лайне, то сейчас речь идет только о двукратном опережении, традиционный канал фармрозницы по итогам анализируемого периода показал прирост на уровне 32,4%», — указывают специалисты RNC Pharma.

По мнению аналитиков, онлайн-сегмент фармрынка технически уже близок к потолку своего развития в рамках существующих ограничений на продажу рецептурного ассортимента. Вопрос не только в прямом выпадении значительной части выручки, но и невозможности полноценного запуска системы доставки – экономика процесса оправдана только от определенной суммы заказа, а в условиях искусственного ограничения ассортимента рост среднего чека ограничен.

Тем не менее в 1 кв. 2022 г. доля онлайн-канала в общем объеме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики продолжила расти и достигла 16,2%. Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20 за период, достигла 67,4 млрд руб., сейчас крупнейшие компании объединяют 86% от общего объёма операций сегмента электронной торговли.

Exit mobile version