Recipe.Ru

RNC Pharma: рейтинг аптечных сетей России по итогам 1 кв. 2016 г.

RNC Pharma: рейтинг аптечных сетей России по итогам 1 кв. 2016 г.

Развитие формата дискаунтеров позволяет аптечным сетям эффективно компенсировать снижение спроса на лекарственные препараты

 

 

Аналитическая компания RNC Pharma представляет рейтинг аптечных сетей России по итогам 1 кв. 2016 г. в натуральном выражении

 

Розничный сегмент российского фармрынка на начало текущего года имеет все симптомы глубокого кризиса: слабый рост в деньгах (1,7%) и весьма заметный спад в упаковках (-3%). В предыдущие периоды экономических потрясений, в частности в 2008-2009 гг. спад натурального потребления с лихвой компенсировался за счёт роста цен. Текущая ситуация свидетельствует о серьёзном кризисе спроса, который по всем экономическим законам неизбежно ведёт к снижению уровня рентабельности фармритейлеров, тем более что рынок аптечной парафармацевтики пока чувствуют себя даже хуже, чем ЛП.

 

В подобных условиях умение аптечных сетей наращивать продажи натуральных объёмов ЛП является важнейшим критерием эффективности как выбранной бизнес-модели в целом, так и отдельных антикризисных мер, которые предпринимаются менеджментом. Хотя надо понимать, что в ряде случаев значительный рост натуральных продаж является следствием прежде всего консолидационной активности или активного расширения сети органическим путём.

 

В топе за 1 кв. 2016 безусловный лидер по доле рынка в натуральном выражении сеть «АСНА», эта же компания демонстрирует наибольший показатель прироста продаж. В числе лидеров по динамике так же московская «Нео-Фарм» (+89% к аналогичному периоду 2015 г.), нижегородский «Максавит» (+58%) и хабаровская «Новая аптека» (+39%). Что примечательно, все три активно развивают формат дискаунтеров, более того аптеки эконом-класса формируют «львиную долю» выручки названных сетей (от 70% до 90%).

 

 

 

Таб. ТОП-15 аптечных сетей* по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России в натуральном выражении по итогам 1 кв. 2016 г.

 

Аптечная сеть

Центральный офис

Количество точек на 01.04.2016

Доля на рынке ЛП в натуральном выражении, %

Прирост объёма продаж ЛП в натуральном выражении к 1 кв. 2015, %

 
 

1

АСНА

Москва

2 170

5,7

142

 

2

Аптеки, работающие под брендом Планета Здоровья

Пермь

936

2,8

 

3

Доктор Столетов (включая Озерки)

Пермь

312

1,9

11

 

4

Фармакопейка — Твой Доктор

Тула

581

1,6

 

5

Радуга (включая Первую Помощь)

С.-Петербург

1 105

1,4

5

 

6

Фармленд

Уфа

625

1,4

4

 

7

Нео-Фарм

Москва

240

1,3

89

 

8

Вита

Самара

567

1,0

 

9

Аптека-Таймер

Пермь

517

0,9

-11

 

10

Мелодия здоровья

Новосибирск

675

0,9

39

 

11

Максавит (включая 36,7С)

Н. Новгород

224

0,9

58

 

12

Новая аптека (вкл. Миницен)

Хабаровск

123

0,7

39

 

13

ОАС Челябинск

Челябинск

251

0,5

-6

 

14

Здоровье

Усть-Лабинск

84

0,4

26

 

15

Самсон-Фарма

Москва

56

0,4

14

 

*по аптечным сетям, предоставляющим соответствующую информацию

Источник: RNC Pharma

 

Exit mobile version