Аналитическая компания RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП на маркетплейсах в России за декабрь 2021 г.
Суммарный объём розничных продаж вет. ЛП через крупнейшие маркетплейсы России достиг по итогам 2021 г. суммы 727,6 млн. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Рублёвый объём продаж в рамках анализируемых площадок вырос относительно показателей 2020 г. ровно в 3 раза. Показатели натуральной динамики по интернет-каналу несколько уступают денежным, продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) выросли в 2,5 раза, всего же маркетплейсы реализовали 5,1 млн. МЕД вет. ЛП.
На протяжении минувшего года показатели как денежного, так и натурального прироста не были равномерными, максимальные темпы данный сегмент показывал на периоде с января по апрель 2021 г., здесь относительно аналогичных месяцев 2020 г. фиксировался 5-6 кратный рост продаж в рублях. С мая по август 2021 г. динамика в интернет-канале так же оставалась весьма высокой, но всё же они сильно отставали от результатов начала года (рост в 2-3 раза). А вот последние месяцы прошлого года показали уже вполне «рабочую» динамику на уровне 70% по итогам ноября и 64% в декабре 2021 г. Здесь нашло отражение с одной стороны влияние «низкого сезона», с другой можно говорить о завершении стадии взрывного роста, когда поставщики открывали для себя все преимущества интернет-канала, и перехода в фазу спокойного развития с полным набором инструментов классической конкурентной борьбы.
Общее количество компаний-производителей, чья продукция была представлена в интернет-канале в прошлом году практически не изменилась, по итогам 2021 г. здесь насчитывалось 87 корпораций, годом ранее речь шла о 84 поставщиках. Фактически все крупные игроки ветеринарной розницы были представлены в он-лайне ещё в 2020 г. Ассортимент товаров в рамках e-com сегмента относительно 2020 г. не только не вырос, более того, общее количество торговых марок тут заметно сократилось – развитие происходило прежде всего за счёт активного продвижения портфеля топовых брендов.
Абсолютным лидером в интернет-канале из числа ТОР-20 корпораций-производителей вет. ЛП по итогам 2021 г. вполне ожидаемо становится «МСД», при этом компания демонстрирует и один из наиболее выдающихся показателей роста продаж (в 4,4 раза в рублях). В он-лайн канале представлено 12 торговых марок корпорации, но более 90% продаж обеспечил Бравекто. Большими темпами роста из числа топовых игроков может похвастаться только «Беафар», за год продажи вет. ЛП компании в он-лайн канале выросли в 6,6 раз. Здесь максимальный вклад в динамику внесли репеллентные ошейники Беафар Био для котят и кошек, а также для щенков и собак.
Крупнейшими российскими производителями в ТОР-20 стали компании «Агроветзащита» (рост продаж в рублях в 3,9 раз) и «Экопром» (рост в 3,2 раза). В первом случае максимальные темпы показывают линейка репеллентов Четыре с хвостиком (продажи за год выросли в 22,6 раза), а также продукция под брендом Барс (рост в 2,6 раза), в основном она была обеспечена инсектоакарицидными препаратами линейки. По компании «Экопром» основой динамики стали так же препараты-репелленты, здесь отметим торговую марку Чистотел (рост в 9,6 раза), а также Гринфорт (в 9,8 раз).
Аналитическая компания RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП на маркетплейсах в России за декабрь 2021 г.
Суммарный объём розничных продаж вет. ЛП через крупнейшие маркетплейсы России достиг по итогам 2021 г. суммы 727,6 млн. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Рублёвый объём продаж в рамках анализируемых площадок вырос относительно показателей 2020 г. ровно в 3 раза. Показатели натуральной динамики по интернет-каналу несколько уступают денежным, продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) выросли в 2,5 раза, всего же маркетплейсы реализовали 5,1 млн. МЕД вет. ЛП.
На протяжении минувшего года показатели как денежного, так и натурального прироста не были равномерными, максимальные темпы данный сегмент показывал на периоде с января по апрель 2021 г., здесь относительно аналогичных месяцев 2020 г. фиксировался 5-6 кратный рост продаж в рублях. С мая по август 2021 г. динамика в интернет-канале так же оставалась весьма высокой, но всё же они сильно отставали от результатов начала года (рост в 2-3 раза). А вот последние месяцы прошлого года показали уже вполне «рабочую» динамику на уровне 70% по итогам ноября и 64% в декабре 2021 г. Здесь нашло отражение с одной стороны влияние «низкого сезона», с другой можно говорить о завершении стадии взрывного роста, когда поставщики открывали для себя все преимущества интернет-канала, и перехода в фазу спокойного развития с полным набором инструментов классической конкурентной борьбы.
Общее количество компаний-производителей, чья продукция была представлена в интернет-канале в прошлом году практически не изменилась, по итогам 2021 г. здесь насчитывалось 87 корпораций, годом ранее речь шла о 84 поставщиках. Фактически все крупные игроки ветеринарной розницы были представлены в он-лайне ещё в 2020 г. Ассортимент товаров в рамках e-com сегмента относительно 2020 г. не только не вырос, более того, общее количество торговых марок тут заметно сократилось – развитие происходило прежде всего за счёт активного продвижения портфеля топовых брендов.
Абсолютным лидером в интернет-канале из числа ТОР-20 корпораций-производителей вет. ЛП по итогам 2021 г. вполне ожидаемо становится «МСД», при этом компания демонстрирует и один из наиболее выдающихся показателей роста продаж (в 4,4 раза в рублях). В он-лайн канале представлено 12 торговых марок корпорации, но более 90% продаж обеспечил Бравекто. Большими темпами роста из числа топовых игроков может похвастаться только «Беафар», за год продажи вет. ЛП компании в он-лайн канале выросли в 6,6 раз. Здесь максимальный вклад в динамику внесли репеллентные ошейники Беафар Био для котят и кошек, а также для щенков и собак.
Крупнейшими российскими производителями в ТОР-20 стали компании «Агроветзащита» (рост продаж в рублях в 3,9 раз) и «Экопром» (рост в 3,2 раза). В первом случае максимальные темпы показывают линейка репеллентов Четыре с хвостиком (продажи за год выросли в 22,6 раза), а также продукция под брендом Барс (рост в 2,6 раза), в основном она была обеспечена инсектоакарицидными препаратами линейки. По компании «Экопром» основой динамики стали так же препараты-репелленты, здесь отметим торговую марку Чистотел (рост в 9,6 раза), а также Гринфорт (в 9,8 раз).