Recipe.Ru

Результат, не соответствующий ожиданиям пациента, не позволит получить компенсацию

Дмитрий Розанов | Юрист центра репродукции человека Nova Clinic, специалист в области семейного и медицинского права

Рассказывает, может ли пациент требовать какую-то компенсацию, если он не доволен получившимся результатом.

"В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 30 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1), пациент имеет право на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи. Виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 66 Основ).

Анализ приведенных выше норм показывает, что для возникновения оснований требовать возмещения вреда (денежной компенсации) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий (признаков): причинения вреда здоровью пациента и виновных действий медицинских и/или фармацевтических работников.

Порядок определения вреда здоровью, степени его тяжести проводится в форме медицинской экспертизы, в соответствии со ст. 52, ст. 53 Основ. А факт наличия вины в действиях работников устанавливается судом. Таким образом, недовольство пациента результатом медицинского (хирургического) вмешательства, степенью достижения запланированного результата само по себе не является основанием для выплаты ему денежной компенсации.

Кроме того, в соответствии со ст. 32 Основ, пациент перед медицинским вмешательством дает свое информированное добровольное согласие, в котором содержатся положения о рисках, связанных с медицинским вмешательством, возможности наступления неблагоприятных последствий и/или недостижения ранее намеченного результата.

То есть, основанием для выплаты денежной компенсации являются только виновные действия медицинских и/или фармацевтических работников, в результате которых здоровью пациента был причинен вред".

Дмитрий Розанов | Юрист центра репродукции человека Nova Clinic, специалист в области семейного и медицинского права

Рассказывает, может ли пациент требовать какую-то компенсацию, если он не доволен получившимся результатом.

"В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 30 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1), пациент имеет право на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи. Виновные обязаны возместить потерпевшим ущерб в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 66 Основ).

Анализ приведенных выше норм показывает, что для возникновения оснований требовать возмещения вреда (денежной компенсации) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий (признаков): причинения вреда здоровью пациента и виновных действий медицинских и/или фармацевтических работников.

Порядок определения вреда здоровью, степени его тяжести проводится в форме медицинской экспертизы, в соответствии со ст. 52, ст. 53 Основ. А факт наличия вины в действиях работников устанавливается судом. Таким образом, недовольство пациента результатом медицинского (хирургического) вмешательства, степенью достижения запланированного результата само по себе не является основанием для выплаты ему денежной компенсации.

Кроме того, в соответствии со ст. 32 Основ, пациент перед медицинским вмешательством дает свое информированное добровольное согласие, в котором содержатся положения о рисках, связанных с медицинским вмешательством, возможности наступления неблагоприятных последствий и/или недостижения ранее намеченного результата.

То есть, основанием для выплаты денежной компенсации являются только виновные действия медицинских и/или фармацевтических работников, в результате которых здоровью пациента был причинен вред".

Exit mobile version