Recipe.Ru

Республиканское совещание-семинар “Этическое продвижение лекарственных средств”

1 января 2007 года AIPM совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь организовали и провели Республиканское совещание-семинар для специалистов здравоохранения и фармацевтических компаний на тему "Этическое продвижение лекарственных средств" с целью ознакомления с нормами и правилами этического продвижения фармацевтической продукции в Республике Беларусь.

В работе Республиканского совещания приняли участие свыше 150 человек, в числе которых руководители и специалисты Министерства здравоохранения, управлений здравоохранения облисполкомов и комитета по здравоохранению Мингорисполкома, республиканских организаций здравоохранения, высших медицинских учебных учреждений, республиканского общественного объединения фармацевтических работников «ФАРМАБЕЛ», Белорусского государственного концерна «Белбиофарм», Ассоциации международных фармацевтических производителей, общественного объединения «Белорусская ассоциация врачей», представители отечественных предприятий – производителей, а также иностранных производителей лекарственных средств, представители ведущих фармацевтических компаний, имеющих лицензию Министерства здравоохранения на оптовую или розничную реализацию лекарственных средств.

Совещание открыл заместитель Министра здравоохранения Республики Беларусь В.Е.Шевчук. В своем выступлении он отметил, что Республиканское совещание организовано Министерством здравоохранения совместно с Ассоциацией международных фармацевтических производителей в Беларуси (AIPM) в соответствии с планом работы Министерства здравоохранения на 2008г.
Заместитель министра отметил, что оказание качественной и своевременной медицинской помощи невозможно в наше время без использования современных и высокоэффективных лекарственных средств, разработанных с использованием совре-менных достижений науки, но отношения по информированности врачей о лекарственных препаратах со стороны фармацевтических компаний должны строиться на основе объективных данных.

Он выразил обеспокоенность Министерства здравоохранения по поводу продвижения лекарственных средств в Республике Беларусь, когда со стороны отдельных фармацевтических компаний применяются методы преднамеренного стимулирования врачей и фармацевтических работников.

В то же время он подчеркнул, что заслуживает уважения опыт Ассоциации международных фармацевтических производителей в Республике Беларусь по внедрению Положений кодекса маркетинговой практики разработанного и утвержденного для членов Ассоциации.  Министерство здравоохранения одобрило Кодекс маркетинговой практики и рекомендовало всем участникам фармацевтического рынка также соблюдать положения данного Кодекса до разработки и утверждения государственного нормативно-правового акта в этой области.

В заключение он отметил, что в целях повышения ответственности компаний, работающих на фармацевтическом рынке, а также соблюдения принципов этических отношений при работе с медицинскими и фармацевтическими работниками, содействия этическому продвижению лекарственных средств на рынке Республики Беларусь и было организовано данное совещание.

Выступающие всесторонне осветили вопросы, связанные с этическими аспектами маркетинга лекарственных средств, процесса формирования этических отношений в фармацевтической сфере, взаимодействия этических принципов с законодательными нормами и применения их на практике. Также было отмечено, что фармацевтические компании – члены Ассоциации, кроме совместного Кодекса маркетинговой практики соблюдают положения корпоративных этических, кодексов предписывающих соблюдение строгих правил во взаимоотношениях между медицинскими представителями и врачами (фармацевтическими работниками) по продвижению лекарственных средств.

С материалами выступлений на республиканском совещании можно ознакомиться на сайте http://www.baipm.com/

Во всех выступлениях акцентировалось внимание на то обстоятельство, что в условиях современного фармацевтического рынка этические требования становятся необходимостью для всех участников рынка. Требуют дальнейшей совместной проработки предложения о фармацевтической этике и кодексе фармацевтической этики, который бы закрепил нравственные нормы поведения в этой сфере общественных отношений для фармацевтического сообщества Республики Беларусь.

В ходе семинара докладчики ответили на вопросы. По завершению совещания-семинара был принят проект резолюции с обращением ко всем фармацевтическим компаниям поддержать идею установления этических принципов продвижения ле-карственных средств и выработать действенный механизм их реализации.

Exit mobile version