Recipe.Ru

«Рекордный» уровень удовлетворенности россиян медицинской помощью на самом деле «далек от совершенства»

«Рекордный» уровень удовлетворенности россиян медицинской помощью на самом деле «далек от совершенства»
Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко назвал показатель удовлетворенности россиян оказанием медпомощи в стране одним из самых высоких за предыдущие годы. По его словам, в России разработана методика оценки удовлетворенности населения оказанием медпомощи, ее результаты уже оцифрованы. Ранее министр неоднократно заявлял о достижении «максимальной удовлетворенности» населения медицинской помощью. Одновременно с этим накануне Росздравнадзор заявил о росте в 2022 году числа жалоб от пациентов на плохое качество и доступность медпомощи.

«Что важно, сегодня мы имеем один из самых высоких показателей удовлетворенности населения за предыдущие периоды… Сегодня этот показатель растет, мы ни в коем случае не говорим о том, что мы удовлетворены, нет, этим показателем, пока он далек от совершенства, и нам нужно этому уделять больше внимания», – заявил министр на XV юбилейной всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медицина и качество – 2022».

Отметим, что высказывание Мурашко о достижении «максимальной удовлетворенности» россиян медицинской помощью было подвержено резкой критике. Так, практикующие врачи уверены, что чиновники, которые говорят об удовлетворенности пациентов медпомощью, «живут в какой-то своей реальности», доктора также просят их «не рассуждать об этом вслух». 

Под сомнение ставилась и методика подсчета этого параметра. В частности, медицинский аналитик, генеральный директор группы компаний «Инновационные медицинские технологии» Артем Зуев заявлял, что имеется представление, как этот показатель формируется на уровне Департамента здравоохранения Москвы: там «никто и никогда не проводил никаких расчетов».

«Справочник врача» также проводил опрос с целью выяснить, насколько удовлетворены сами врачи той медицинской помощью, которую они оказывают. Оказалось, что полностью довольны качеством оказываемой медицинской помощи только 15% российских врачей.

Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко назвал показатель удовлетворенности россиян оказанием медпомощи в стране одним из самых высоких за предыдущие годы. По его словам, в России разработана методика оценки удовлетворенности населения оказанием медпомощи, ее результаты уже оцифрованы. Ранее министр неоднократно заявлял о достижении «максимальной удовлетворенности» населения медицинской помощью. Одновременно с этим накануне Росздравнадзор заявил о росте в 2022 году числа жалоб от пациентов на плохое качество и доступность медпомощи.

«Что важно, сегодня мы имеем один из самых высоких показателей удовлетворенности населения за предыдущие периоды… Сегодня этот показатель растет, мы ни в коем случае не говорим о том, что мы удовлетворены, нет, этим показателем, пока он далек от совершенства, и нам нужно этому уделять больше внимания», – заявил министр на XV юбилейной всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медицина и качество – 2022».

Отметим, что высказывание Мурашко о достижении «максимальной удовлетворенности» россиян медицинской помощью было подвержено резкой критике. Так, практикующие врачи уверены, что чиновники, которые говорят об удовлетворенности пациентов медпомощью, «живут в какой-то своей реальности», доктора также просят их «не рассуждать об этом вслух». 

Под сомнение ставилась и методика подсчета этого параметра. В частности, медицинский аналитик, генеральный директор группы компаний «Инновационные медицинские технологии» Артем Зуев заявлял, что имеется представление, как этот показатель формируется на уровне Департамента здравоохранения Москвы: там «никто и никогда не проводил никаких расчетов».

«Справочник врача» также проводил опрос с целью выяснить, насколько удовлетворены сами врачи той медицинской помощью, которую они оказывают. Оказалось, что полностью довольны качеством оказываемой медицинской помощи только 15% российских врачей.

Exit mobile version