Ведомство намерено внести изменения в два тематических постановления Правительства РФ – правила распределения субсидий из бюджета Федерального ФОМС территориальным фондам ОМС на оплату труда медикам и на онконастороженность. Федеральная финансовая поддержка отправляется в клиники через нормированный страховой запас (НСЗ) ТФОМС.
Устаревшим Минздрав признал положение, согласно которому по истечении шести месяцев размер ежемесячного трансферта для ТФОМС, который он потом отправляет в медорганизации, уменьшается на сумму остатков, образовавшихся в результате неполного использования целевых средств.
Как показала практика, фонды в большинстве так или иначе сталкиваются с сокращением субсидии и запрашивают резервы у ФФОМС, но из-за опоздания клиник в подаче заявок на финансовую помощь. По этой причине ограничение, появившееся в документах в 2021 году, решено исключить, гласит пояснительная записка.
Регуляторы не впервые пытаются повысить эффективность расходования федбюджета на оплату труда вновь нанятых врачей, а также на премии за онконастороженность. Например, в течение нескольких лет действия господдержки правительство неоднократно увеличивало список сотрудников, с чьей зарплатой может помочь фондам. В сегменте онконастороженности несколько раз упрощались правила предоставления средств, в последний раз – в начале 2024 года – было отменено дробление выплаты в 1 тысячу рублей между тремя медработниками, которые участвовали в выявлении онкозаболевания.
И хотя ситуация в целом улучшается, кардинальных изменений не происходит. В первом случае с зарплатой ежегодный многомиллиардный трансферт расходуется не полностью: так, в 2023 году процент выполнения составил 69,3% (5,2 млрд рублей из плановых 7,5 млрд). Хуже ситуация обстоит с выплатами за выявление злокачественных новообразований: при изначально заложенных 1,2 млрд рублей в 2019-м бюджет к 2023 году сократили до 54 млн рублей (из них в прошлом году потрачено 6,1 млн рублей).
Ведомство намерено внести изменения в два тематических постановления Правительства РФ – правила распределения субсидий из бюджета Федерального ФОМС территориальным фондам ОМС на оплату труда медикам и на онконастороженность. Федеральная финансовая поддержка отправляется в клиники через нормированный страховой запас (НСЗ) ТФОМС.
Устаревшим Минздрав признал положение, согласно которому по истечении шести месяцев размер ежемесячного трансферта для ТФОМС, который он потом отправляет в медорганизации, уменьшается на сумму остатков, образовавшихся в результате неполного использования целевых средств.
Как показала практика, фонды в большинстве так или иначе сталкиваются с сокращением субсидии и запрашивают резервы у ФФОМС, но из-за опоздания клиник в подаче заявок на финансовую помощь. По этой причине ограничение, появившееся в документах в 2021 году, решено исключить, гласит пояснительная записка.
Регуляторы не впервые пытаются повысить эффективность расходования федбюджета на оплату труда вновь нанятых врачей, а также на премии за онконастороженность. Например, в течение нескольких лет действия господдержки правительство неоднократно увеличивало список сотрудников, с чьей зарплатой может помочь фондам. В сегменте онконастороженности несколько раз упрощались правила предоставления средств, в последний раз – в начале 2024 года – было отменено дробление выплаты в 1 тысячу рублей между тремя медработниками, которые участвовали в выявлении онкозаболевания.
И хотя ситуация в целом улучшается, кардинальных изменений не происходит. В первом случае с зарплатой ежегодный многомиллиардный трансферт расходуется не полностью: так, в 2023 году процент выполнения составил 69,3% (5,2 млрд рублей из плановых 7,5 млрд). Хуже ситуация обстоит с выплатами за выявление злокачественных новообразований: при изначально заложенных 1,2 млрд рублей в 2019-м бюджет к 2023 году сократили до 54 млн рублей (из них в прошлом году потрачено 6,1 млн рублей).