Recipe.Ru

регулирование, развитие, конкуренция, партнерство. Текстовая трансляция

регулирование, развитие, конкуренция, партнерство. Текстовая трансляция

Пленарная сессия: «Персональное оглашение. Пути выхода из кадрового кризиса»


Дмитрий Кряжев, издатель Vademecum и директор по развитию РААС: «Сегодня мы говорим об образовании, об этике взаимоотношений на рынке, о культуре взаимоотношений на рынке. Мы говорим о регуляторных изменениях, которые назрели в нашей отрасли и которые в том числе сдерживают ее развитие, цивилизованный дальнейший маршрут. Будем говорить о том, насколько фарминдустрия и отдельная аптечная розница соответствуют современному общему фону, который существует у нас в электронной коммерции, в плане автоматизации и так далее. Первая сессия съезда посвящена, мне кажется, наиболее острому вопросу, который мы как раз нащупали в прошлом году по теме кадров, – теме фармацевтического образования. У нас получилось в прошлом году стихийно – это вышло на передний план, но на самом деле все сложилось как нельзя кстати. Мы показали, что эта тема наиболее болезненная. У нас в стране 80 тысяч лицензий, чуть поменьше – реально действующих аптек. Очень важно, чтобы было кому в них работать, чтобы качество наших сотрудников, качество фармработников, которые стоят за первым столом, их подготовка были на высоком уровне».


Александр Филиппов, председатель Координационного совета РААС и генеральный директор «Торговый дом «Протек»: «Мы должны с вами выработать позицию по отношению ко многим и многим вопросам, которые происходят на нашем рынке, –  к обучению, подготовке специалистов, маркетплейсам и прочее, прочее, прочее. И я очень рад, что объединение усилий, в том числе фармацевтических ассоциаций, сейчас очень чувствуется. Появилась наконец-то такая сила, с которой считаются, с которой разговаривают. И хочу отметить, что за последнее время уровень отношения к вам в отрасли начал меняться, контакты и уровень общения – все поднялось на новую высоту. Поэтому я вас всех с этим поздравляю, но считаю, что эту работу надо продолжать, включаться всем вам в такие процессы».


Александр Апазов, президент Союза «Национальная фармацевтическая палата»: «Аптечная система – это социальная служба. И прежде всего ее задача – обеспечить лечебный процесс лекарственными средствами, но ни в коем случае получение большей прибыли. И поэтому основа аптечной службы, чтобы она смогла дать людям то, что они ждут, – это грамотный профессиональный фармспециалист, который прежде всего любит свою профессию, ценит свою профессию и самое главное – сострадает пациентам. Если эти качества мы сможем привить в наше молодое поколение, я убежден, что аптечная служба будет достойно представлять наши интересы в обществе».


Елена Неволина, исполнительный директор Союза «Национальная фармацевтическая палата»: «У нас на законодательном уровне установлены определенные квалификационные требования. То есть это человек, который должен иметь специальное образование, полученное в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и который осуществляет фармацевтическую деятельность. <…> Чтобы прийти в аптеку или в дистрибьюторскую компанию, мы должны выполнить ряд условий, в частности, пройти аккредитацию. И на сегодня у нас есть три вида аккредитации – это первичная, первичная специализированная и периодическая. Первичная аккредитация касается выпускников в целом, первичная специализированная – тех людей, которые прошли либо профпереподготовку, либо окончили ординатуру. Собственно, периодическая аккредитация касается каждого сотрудника, который работает в аптеке или на складе, потому что каждые пять лет он должен ее проходить. До конца 2025 года, вы не поверите, но мы наконец-то узнаем, сколько фармацевтических работников у нас задействованы в отрасли. Потому что каждый работник, занятый в этой деятельности, появится в протоколе о прохождении периодической аккредитации».


Татьяна Блинова, начальник отдела персонала ГУПАО «Фармация»/РААС: «Мы как государственное предприятие не затачиваем наших сотрудников на продажу, мы их учим фармконсультированию. Наши сотрудники умеют именно выстраивать коммуникацию, умеют оказывать грамотное, эффективное фармконсультирование. Как следствие, у нас растут продажи, в том числе и высокомаржинальных товаров, у нас выстраивается активный диалог с врачами, у нас увеличивается средний чек и, конечно же, у нас увеличивается товарооборот. Опыт, который мы собрали за последние годы, наш главный специалист по персоналу, наш бизнес-тренер совместно с профессором Северного государственного медицинского университета оформили в учебные пособия по коммуникативным навыкам фармацевтической практики. Поэтому мы за то, чтобы именно в учебных заведениях в том числе и делали упор на фармконсультирование, на те, скажем так, навыки, которые важны нам в бизнесе, в предприятиях, в компаниях».


Юлия Проценко, руководитель направления по организации и контролю фармацевтической деятельности «Магнит Аптека»/РААС: «Когда приходит молодой специалист, мы его не можем оставить в аптеке свободно, знаете, плавать и пустить, потому что он не обладает определенными навыками и знаниями. <…> Мы пытаемся внести какие-то изменения. Есть приказ Минздрава №66 [от 3 августа 2012 года «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». – Vademecum], где описывается, что работодатель вправе выбрать программу обучения, сроки и так далее. Но когда мы начинаем с этим сталкиваться, мы видим, что программы согласованы с госорганами. И по факту, если мы оглянемся назад на 5–10 лет, то отличается тот фармацевт, который нужен сейчас бизнесу. Бизнес растет стремительными темпами, меняется окружение. И в нашей компании в этом году создали школу аптечного бизнеса, где мы обучаем в том числе и фармацевтическому консультированию, потому что средний чек будет расти за счет того, что правильно проконсультируют и покупатель должен уйти довольный. Мы должны вызывать доверие покупателя. Поэтому хотелось бы видоизменить именно аккредитацию, подход к аккредитации, надо включить дополнительно программы, которые нужны бизнесу. У нас сегодня с этим проблема».


Трансляция обновляется.

Пленарная сессия: «Персональное оглашение. Пути выхода из кадрового кризиса»


Дмитрий Кряжев, издатель Vademecum и директор по развитию РААС: «Сегодня мы говорим об образовании, об этике взаимоотношений на рынке, о культуре взаимоотношений на рынке. Мы говорим о регуляторных изменениях, которые назрели в нашей отрасли и которые в том числе сдерживают ее развитие, цивилизованный дальнейший маршрут. Будем говорить о том, насколько фарминдустрия и отдельная аптечная розница соответствуют современному общему фону, который существует у нас в электронной коммерции, в плане автоматизации и так далее. Первая сессия съезда посвящена, мне кажется, наиболее острому вопросу, который мы как раз нащупали в прошлом году по теме кадров, – теме фармацевтического образования. У нас получилось в прошлом году стихийно – это вышло на передний план, но на самом деле все сложилось как нельзя кстати. Мы показали, что эта тема наиболее болезненная. У нас в стране 80 тысяч лицензий, чуть поменьше – реально действующих аптек. Очень важно, чтобы было кому в них работать, чтобы качество наших сотрудников, качество фармработников, которые стоят за первым столом, их подготовка были на высоком уровне».


Александр Филиппов, председатель Координационного совета РААС и генеральный директор «Торговый дом «Протек»: «Мы должны с вами выработать позицию по отношению ко многим и многим вопросам, которые происходят на нашем рынке, –  к обучению, подготовке специалистов, маркетплейсам и прочее, прочее, прочее. И я очень рад, что объединение усилий, в том числе фармацевтических ассоциаций, сейчас очень чувствуется. Появилась наконец-то такая сила, с которой считаются, с которой разговаривают. И хочу отметить, что за последнее время уровень отношения к вам в отрасли начал меняться, контакты и уровень общения – все поднялось на новую высоту. Поэтому я вас всех с этим поздравляю, но считаю, что эту работу надо продолжать, включаться всем вам в такие процессы».


Александр Апазов, президент Союза «Национальная фармацевтическая палата»: «Аптечная система – это социальная служба. И прежде всего ее задача – обеспечить лечебный процесс лекарственными средствами, но ни в коем случае получение большей прибыли. И поэтому основа аптечной службы, чтобы она смогла дать людям то, что они ждут, – это грамотный профессиональный фармспециалист, который прежде всего любит свою профессию, ценит свою профессию и самое главное – сострадает пациентам. Если эти качества мы сможем привить в наше молодое поколение, я убежден, что аптечная служба будет достойно представлять наши интересы в обществе».


Елена Неволина, исполнительный директор Союза «Национальная фармацевтическая палата»: «У нас на законодательном уровне установлены определенные квалификационные требования. То есть это человек, который должен иметь специальное образование, полученное в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и который осуществляет фармацевтическую деятельность. <…> Чтобы прийти в аптеку или в дистрибьюторскую компанию, мы должны выполнить ряд условий, в частности, пройти аккредитацию. И на сегодня у нас есть три вида аккредитации – это первичная, первичная специализированная и периодическая. Первичная аккредитация касается выпускников в целом, первичная специализированная – тех людей, которые прошли либо профпереподготовку, либо окончили ординатуру. Собственно, периодическая аккредитация касается каждого сотрудника, который работает в аптеке или на складе, потому что каждые пять лет он должен ее проходить. До конца 2025 года, вы не поверите, но мы наконец-то узнаем, сколько фармацевтических работников у нас задействованы в отрасли. Потому что каждый работник, занятый в этой деятельности, появится в протоколе о прохождении периодической аккредитации».


Татьяна Блинова, начальник отдела персонала ГУПАО «Фармация»/РААС: «Мы как государственное предприятие не затачиваем наших сотрудников на продажу, мы их учим фармконсультированию. Наши сотрудники умеют именно выстраивать коммуникацию, умеют оказывать грамотное, эффективное фармконсультирование. Как следствие, у нас растут продажи, в том числе и высокомаржинальных товаров, у нас выстраивается активный диалог с врачами, у нас увеличивается средний чек и, конечно же, у нас увеличивается товарооборот. Опыт, который мы собрали за последние годы, наш главный специалист по персоналу, наш бизнес-тренер совместно с профессором Северного государственного медицинского университета оформили в учебные пособия по коммуникативным навыкам фармацевтической практики. Поэтому мы за то, чтобы именно в учебных заведениях в том числе и делали упор на фармконсультирование, на те, скажем так, навыки, которые важны нам в бизнесе, в предприятиях, в компаниях».


Юлия Проценко, руководитель направления по организации и контролю фармацевтической деятельности «Магнит Аптека»/РААС: «Когда приходит молодой специалист, мы его не можем оставить в аптеке свободно, знаете, плавать и пустить, потому что он не обладает определенными навыками и знаниями. <…> Мы пытаемся внести какие-то изменения. Есть приказ Минздрава №66 [от 3 августа 2012 года «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». – Vademecum], где описывается, что работодатель вправе выбрать программу обучения, сроки и так далее. Но когда мы начинаем с этим сталкиваться, мы видим, что программы согласованы с госорганами. И по факту, если мы оглянемся назад на 5–10 лет, то отличается тот фармацевт, который нужен сейчас бизнесу. Бизнес растет стремительными темпами, меняется окружение. И в нашей компании в этом году создали школу аптечного бизнеса, где мы обучаем в том числе и фармацевтическому консультированию, потому что средний чек будет расти за счет того, что правильно проконсультируют и покупатель должен уйти довольный. Мы должны вызывать доверие покупателя. Поэтому хотелось бы видоизменить именно аккредитацию, подход к аккредитации, надо включить дополнительно программы, которые нужны бизнесу. У нас сегодня с этим проблема».


Трансляция обновляется.

Exit mobile version