Об этом сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.
Директор курского регионального отделения Всероссийской гильдии защиты медицинских работников Роман Алехин рассказал medrussia.org, что заполнение больниц кадрами носит формальный характер и используется для отчёта о закрытых вакансиях.
«Отмена интернатуры действительно помогла закрыть дыры в медицине. Однако, зачастую, дыры закрывались ситом, то есть, формально — вакансия закрыта, но фактически — пациенту от этого не легче, а скорее наоборот», — рассказал Роман Алехин.
Эксперт добавил, что во время интернатуры молодой врач из бесформенного сосуда с огромным количеством разной медицинской информации, обретал форму и понимание того, что и как можно и нужно применять, а что нельзя. И именно в этом заключался смысл интернатуры.
«Я уверен, что большинство молодых врачей, придя в отделение, где располагается кафедра, слышали от врачей-практиков: ну что, теперь забудьте всё, чему вас учили, запоминайте и учитесь тому, как всё обстоит на практике. Казалось бы, шесть лет обучения должно быть достаточно, чтобы стать врачом терапевтом или педиатром, но это не так», — подчеркнул директор Гильдии.
Педиатр и терапевт – уверен эксперт – это не какая-то начальная стадия подготовки врача, а как раз наоборот — это базовая специальность.
Именно на этом уровне выявляется большинство заболеваний, и от этого врача зависит начнется ли дальнейшее лечение или пациент уйдёт домой с обезболивающим и фразой: «Давайте посмотрим, что будет дальше».
«Вместо интернатуры молодым врачам нужно предоставлять адекватную практическую составляющую, которая в ней была заложена. Это может быть и увеличение сроков обучения для отработки практических навыков работы с патологиями, и изменение программы обучения в институте с большим акцентом на практику на последних курсах. Такой механизм может исправить ситуацию с профессионализмом молодых специалистов и готовностью их с первого дня правильно выполнять свою работу», — предложил Роман Алехин.
Он добавил, что есть и вторая сторона медали — обязательная отработка перед ординатурой может привести к нехватке в дальнейшем узких специалистов.
Дело в том, что, возможно, три года работы в практической медицине – это полезно и для более осознанного выбора профессии и для того, чтобы врач развился разносторонне в первичном звене и увидел более широкий круг патологий, но три года в этом возрасте – это много.
За три года молодые люди могут обзавестись семьёй или захотят начать создавать фундамент в виде покупки жилья, возможно в ипотеку. И это нормально, если человек заботится о будущем. Но он не сможет этого сделать, если ему через три года надо будет уходить с работы с зарплатой 30 тысяч и переходить опять в разряд студентов со стипендией.
«Как на стипендию содержать семью или выплачивать ипотеку? Об этом разработчики реформы не подумали. К сожалению, они опять погнались за показателями на бумаге, но забыли, что врач, это, прежде всего — человек!» — заключил Роман Алехин.
На фото: Роман Алехин, взято с личной страницы в Фейсбук
Об этом сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.
Директор курского регионального отделения Всероссийской гильдии защиты медицинских работников Роман Алехин рассказал medrussia.org, что заполнение больниц кадрами носит формальный характер и используется для отчёта о закрытых вакансиях.
«Отмена интернатуры действительно помогла закрыть дыры в медицине. Однако, зачастую, дыры закрывались ситом, то есть, формально — вакансия закрыта, но фактически — пациенту от этого не легче, а скорее наоборот», — рассказал Роман Алехин.
Эксперт добавил, что во время интернатуры молодой врач из бесформенного сосуда с огромным количеством разной медицинской информации, обретал форму и понимание того, что и как можно и нужно применять, а что нельзя. И именно в этом заключался смысл интернатуры.
«Я уверен, что большинство молодых врачей, придя в отделение, где располагается кафедра, слышали от врачей-практиков: ну что, теперь забудьте всё, чему вас учили, запоминайте и учитесь тому, как всё обстоит на практике. Казалось бы, шесть лет обучения должно быть достаточно, чтобы стать врачом терапевтом или педиатром, но это не так», — подчеркнул директор Гильдии.
Педиатр и терапевт – уверен эксперт – это не какая-то начальная стадия подготовки врача, а как раз наоборот — это базовая специальность.
Именно на этом уровне выявляется большинство заболеваний, и от этого врача зависит начнется ли дальнейшее лечение или пациент уйдёт домой с обезболивающим и фразой: «Давайте посмотрим, что будет дальше».
«Вместо интернатуры молодым врачам нужно предоставлять адекватную практическую составляющую, которая в ней была заложена. Это может быть и увеличение сроков обучения для отработки практических навыков работы с патологиями, и изменение программы обучения в институте с большим акцентом на практику на последних курсах. Такой механизм может исправить ситуацию с профессионализмом молодых специалистов и готовностью их с первого дня правильно выполнять свою работу», — предложил Роман Алехин.
Он добавил, что есть и вторая сторона медали — обязательная отработка перед ординатурой может привести к нехватке в дальнейшем узких специалистов.
Дело в том, что, возможно, три года работы в практической медицине – это полезно и для более осознанного выбора профессии и для того, чтобы врач развился разносторонне в первичном звене и увидел более широкий круг патологий, но три года в этом возрасте – это много.
За три года молодые люди могут обзавестись семьёй или захотят начать создавать фундамент в виде покупки жилья, возможно в ипотеку. И это нормально, если человек заботится о будущем. Но он не сможет этого сделать, если ему через три года надо будет уходить с работы с зарплатой 30 тысяч и переходить опять в разряд студентов со стипендией.
«Как на стипендию содержать семью или выплачивать ипотеку? Об этом разработчики реформы не подумали. К сожалению, они опять погнались за показателями на бумаге, но забыли, что врач, это, прежде всего — человек!» — заключил Роман Алехин.
На фото: Роман Алехин, взято с личной страницы в Фейсбук