Recipe.Ru

Разрешительный режим на кассах для маркированной продукции демонстрирует свою эффективность

Разрешительный режим на кассах для маркированной продукции демонстрирует свою эффективность
разрешительный режим на кассах для маркированной продукции демонстрирует свою эффективность


Механизм блокировки продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в случае их нахождения в незаконном обороте или истечении срока годности запущен с 1 апреля 2024 г. Сейчас он распространяется на 4 товарные группы: пиво, табачную и молочную продукцию, а также упакованную воду. С 1 ноября 2024 года блокировка продаж на кассах станет обязательной для антисептиков, БАД, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды и духов.

При этом уже сегодня можно говорить о значимых результатах в борьбе с нелегальной продукцией, благодаря введению данного механизма.

«С мая по конец июля разрешительный режим на кассах не позволил продать около 35 млн литров молочной продукции и более 34 млн литров воды. Эти значения включают в себя товары с истекшим сроком годности, признаками контрафакта и без маркировки. То есть речь идет не только о потенциально опасной продукции для наших граждан, но и о товарах, для которых не оплачены прямые и косвенные налоговое сборы. Поэтому считаю необходимым распространять этот механизм на все товарные группы, подлежащие обязательной маркировке, такая работа уже ведется», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.

Положительный эффект наблюдается и в двух других товарных группах, для которых механизм блокировки уже является обязательным. С 1 апреля по конец июля кассы магазинов заблокировали продажу почти 6,7 млн литров пива с истекшим сроком годности, 5,7 млн литров пива с признаками контрафакта, 10,6 млн литров пива без маркировки и 716 тыс. литров пива неизвестного происхождения. Если говорить про табачную продукцию, то за аналогичный период механизм не позволил продать 13,7 млн единиц продукции с признаками контрафакта, почти 56 млн единиц без маркировки и 761,7 тыс. единиц с неизвестным происхождением.

«Как результат, продажи просроченной молочной продукции снизились на 74%, а товаров неизвестного происхождения — на 54%. В воде на 8% сократились продажи просрочки, на 24% — товаров неизвестного происхождения. Таким образом, механизм выгоден всем участникам оборота — покупатели защищены от просроченной и контрафактной продукции, бизнес получил эффективный механизм внутреннего контроля, а государство имеет возможность выявлять недобросовестных производителей, повышать собираемость налогов и выводить целые отрасли из серой зоны», — добавил глава Минпромторга России.

Exit mobile version