Recipe.Ru

Разработано Положение о функциональной подсистеме резервов медресурсов для ликвидации ЧС

Разработано Положение о функциональной подсистеме резервов медресурсов для ликвидации ЧС


Согласно проекту, новая подсистема будет действовать в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее цель – обеспечение выполнения мероприятий, проводимых Всероссийской службой медицины катастроф, по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


В числе задач подсистемы – координация мероприятий Всероссийской службы медицины катастроф и организационно-методическое сопровождение создания, хранения, использования, восполнения и учета резервов медицинских ресурсов. Кроме того, в ней будут формироваться номенклатура и объемы резервов, проводиться сбор и анализ информации о состоянии запасов, контроль их использования и обновления.


На федеральном уровне функции управления возложены на Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровья Минздрава России и Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова. В регионах за создание и использование резервов будут отвечать органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и территориальные центры медицины катастроф.


Резервы медицинских ресурсов предполагается формировать исходя из прогнозируемых масштабов и характера чрезвычайных ситуаций.


Проект приказа также предусматривает три режима функционирования подсистемы: повседневной деятельности (мониторинг и планирование мероприятий), повышенной готовности (подготовка к возможным ЧС) и чрезвычайной ситуации (оперативное использование резервов и оказание помощи пострадавшим).


Информационное взаимодействие подсистемы будет осуществляться в цифровом формате в составе единого пространства РСЧС. Финансирование мероприятий предусмотрено за счет бюджетов всех уровней – федерального, регионального, муниципального, а также за счет средств организаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


В январе 2025 года ФМБА России представило проект порядка работы своей части сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (СНЛК). Планируется, что система также будет функционировать в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. На октябрь 2025 года проект находится на этапе подведения итогов общественного обсуждения и завершения независимой антикоррупционной экспертизы.


Согласно проекту, новая подсистема будет действовать в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее цель – обеспечение выполнения мероприятий, проводимых Всероссийской службой медицины катастроф, по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


В числе задач подсистемы – координация мероприятий Всероссийской службы медицины катастроф и организационно-методическое сопровождение создания, хранения, использования, восполнения и учета резервов медицинских ресурсов. Кроме того, в ней будут формироваться номенклатура и объемы резервов, проводиться сбор и анализ информации о состоянии запасов, контроль их использования и обновления.


На федеральном уровне функции управления возложены на Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровья Минздрава России и Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова. В регионах за создание и использование резервов будут отвечать органы исполнительной власти в сфере здравоохранения и территориальные центры медицины катастроф.


Резервы медицинских ресурсов предполагается формировать исходя из прогнозируемых масштабов и характера чрезвычайных ситуаций.


Проект приказа также предусматривает три режима функционирования подсистемы: повседневной деятельности (мониторинг и планирование мероприятий), повышенной готовности (подготовка к возможным ЧС) и чрезвычайной ситуации (оперативное использование резервов и оказание помощи пострадавшим).


Информационное взаимодействие подсистемы будет осуществляться в цифровом формате в составе единого пространства РСЧС. Финансирование мероприятий предусмотрено за счет бюджетов всех уровней – федерального, регионального, муниципального, а также за счет средств организаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


В январе 2025 года ФМБА России представило проект порядка работы своей части сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (СНЛК). Планируется, что система также будет функционировать в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. На октябрь 2025 года проект находится на этапе подведения итогов общественного обсуждения и завершения независимой антикоррупционной экспертизы.

Exit mobile version