Будущий специалист, согласно проекту, должен быть способным планировать деятельность фармацевтической организации, организовывать ее ресурсное обеспечение и работу персонала, также ему необходимо уметь управлять ее финансово-экономической деятельностью. В список умений специалиста вошли и навыки управления качеством результатов текущей деятельности компании, организации информационной и консультационной помощи населению и медработникам, а также проведение мониторинга безопасности препаратов и медизделий.
В учебном плане предусмотрено четыре модуля: управление доступностью и качеством лекарственного обеспечения населения, управление деятельностью фармацевтической организации, оказание первой помощи и практика. В конце каждого модуля предусмотрена промежуточная аттестация, которая во всех модулях длится 2 часа.
Первый модуль «Управление доступностью и качеством лекарственного обеспечения населения» рассчитан на 84 часа: лекции – 22 часа, семинары – 60 часов, практическая подготовка – 34 часа, из которых 14 предусмотрено на занятия с возможностью использования ЭО и ДОТ. Второй модуль «Управление деятельностью фармацевтической организации» рассчитан на 228 часов, из них лекций – 46 часов, семинаров – 180 часов, практической подготовки – 144 часа, в том числе 24 часа с возможностью использования ЭО и ДОТ. Модуль 3 «Оказание первой помощи» предусматривает 42 часа: лекции – 4 часа, семинары – 36 часов. Четвертый практический модуль включает 144 часа, из которых 142 часа рассчитаны на практику, а оставшиеся 2 часа – на промежуточную аттестацию. Календарный учебный график учреждения должны разрабатывать самостоятельно.
Форму промежуточной аттестации, говорится в проекте, каждая организация, осуществляющая образовательную деятельность, также обязана определять самостоятельно. По первым трем модулям эта аттестация должна включать решение тестовых заданий, ситуационных задач, демонстрацию умений в симулированных и производственных условиях. В четвертом модуле промежуточная аттестация должна включать в себя отчет о прохождении практики с перечислением примененных навыков с указанием количества случаев их применения. Критерии оценивания успешного прохождения промежуточной аттестации будут устанавливаться учреждением.
Кроме того, после прохождения всех модулей и промежуточных аттестаций предусмотрена итоговая аттестация. Она проводится в форме экзамена с решением тестовых заданий, ситуационных задач и демонстрацией умений в симулированных и производственных условиях. К этой аттестации обучающийся допускается при успешном прохождении промежуточных аттестаций. После итоговой аттестации в случае ее успешного прохождения студент получает диплом о профессиональной переподготовке.
В проекте прилагаются и оценочные материалы с примерами тестовых заданий и ситуационных задач. Программу реализуют работники учреждения и (или) привлекаемые специалисты на иных условиях. Их квалификация должна отвечать характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном в 2011 году.
Лекции, а также семинары третьего модуля должны проводить преподаватели с высшим или средним медицинским образованием с аккредитацией по одной из специальностей: «анестезиология-реаниматология», «скорая медицинская помощь» или «скорая и неотложная помощь», а также со стажем не менее трех лет. Семинары должны проводиться в группе не более 10 человек.
Семинары первых двух модулей, которые предусматривают практическую подготовку, проводятся в группе не более 10 человек преподавателями с высшим фармацевтическим образованием, с аккредитацией по «управлению и экономике фармации» и со стажем не менее трех лет. Четвертый модуль, посвященный практике, проводится в группе не более пяти человек преподавателями с высшим фармацевтическим образованием и с аккредитацией по «управлению и экономики фармации», а также со стажем не менее трех лет.
Проектом установлены требования к материально-техническому обеспечению реализации образовательной программы. Например, в учебных аудиториях должно быть предусмотрено не менее 2,5 кв. м на одного обучающегося и наличие видеопроекционной аппаратуры с доступом в интернет. Помимо этого, для реализации программы необходимо наличие лицензий в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Корректировки в № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», регламентирующие право Минздрава утверждать типовые программы ДПО для образовательных организаций (в том числе медфакультетов в непрофильных вузах и частных учебных заведениях), были утверждены в конце февраля 2025 года. Тогда же президент Владимир Путин установил запрет на дистанционное обучение при получении мед- и фармобразования. Ранее образовательные программы для ДПО основывались лишь на примерных программах, которые не имели четких требований.
Первую типовую программу ДПО – по специальности «акушерство и гинекология» – Минздрав представил в виде проекта приказа в сентябре 2025 года. В октябре 2025 года был опубликован проект типовой программы ДПО по специальности «сестринское дело», позже ведомство представило проект типовой программы ДПО по клинической фармакологии.
Будущий специалист, согласно проекту, должен быть способным планировать деятельность фармацевтической организации, организовывать ее ресурсное обеспечение и работу персонала, также ему необходимо уметь управлять ее финансово-экономической деятельностью. В список умений специалиста вошли и навыки управления качеством результатов текущей деятельности компании, организации информационной и консультационной помощи населению и медработникам, а также проведение мониторинга безопасности препаратов и медизделий.
В учебном плане предусмотрено четыре модуля: управление доступностью и качеством лекарственного обеспечения населения, управление деятельностью фармацевтической организации, оказание первой помощи и практика. В конце каждого модуля предусмотрена промежуточная аттестация, которая во всех модулях длится 2 часа.
Первый модуль «Управление доступностью и качеством лекарственного обеспечения населения» рассчитан на 84 часа: лекции – 22 часа, семинары – 60 часов, практическая подготовка – 34 часа, из которых 14 предусмотрено на занятия с возможностью использования ЭО и ДОТ. Второй модуль «Управление деятельностью фармацевтической организации» рассчитан на 228 часов, из них лекций – 46 часов, семинаров – 180 часов, практической подготовки – 144 часа, в том числе 24 часа с возможностью использования ЭО и ДОТ. Модуль 3 «Оказание первой помощи» предусматривает 42 часа: лекции – 4 часа, семинары – 36 часов. Четвертый практический модуль включает 144 часа, из которых 142 часа рассчитаны на практику, а оставшиеся 2 часа – на промежуточную аттестацию. Календарный учебный график учреждения должны разрабатывать самостоятельно.
Форму промежуточной аттестации, говорится в проекте, каждая организация, осуществляющая образовательную деятельность, также обязана определять самостоятельно. По первым трем модулям эта аттестация должна включать решение тестовых заданий, ситуационных задач, демонстрацию умений в симулированных и производственных условиях. В четвертом модуле промежуточная аттестация должна включать в себя отчет о прохождении практики с перечислением примененных навыков с указанием количества случаев их применения. Критерии оценивания успешного прохождения промежуточной аттестации будут устанавливаться учреждением.
Кроме того, после прохождения всех модулей и промежуточных аттестаций предусмотрена итоговая аттестация. Она проводится в форме экзамена с решением тестовых заданий, ситуационных задач и демонстрацией умений в симулированных и производственных условиях. К этой аттестации обучающийся допускается при успешном прохождении промежуточных аттестаций. После итоговой аттестации в случае ее успешного прохождения студент получает диплом о профессиональной переподготовке.
В проекте прилагаются и оценочные материалы с примерами тестовых заданий и ситуационных задач. Программу реализуют работники учреждения и (или) привлекаемые специалисты на иных условиях. Их квалификация должна отвечать характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном в 2011 году.
Лекции, а также семинары третьего модуля должны проводить преподаватели с высшим или средним медицинским образованием с аккредитацией по одной из специальностей: «анестезиология-реаниматология», «скорая медицинская помощь» или «скорая и неотложная помощь», а также со стажем не менее трех лет. Семинары должны проводиться в группе не более 10 человек.
Семинары первых двух модулей, которые предусматривают практическую подготовку, проводятся в группе не более 10 человек преподавателями с высшим фармацевтическим образованием, с аккредитацией по «управлению и экономике фармации» и со стажем не менее трех лет. Четвертый модуль, посвященный практике, проводится в группе не более пяти человек преподавателями с высшим фармацевтическим образованием и с аккредитацией по «управлению и экономики фармации», а также со стажем не менее трех лет.
Проектом установлены требования к материально-техническому обеспечению реализации образовательной программы. Например, в учебных аудиториях должно быть предусмотрено не менее 2,5 кв. м на одного обучающегося и наличие видеопроекционной аппаратуры с доступом в интернет. Помимо этого, для реализации программы необходимо наличие лицензий в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Корректировки в № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», регламентирующие право Минздрава утверждать типовые программы ДПО для образовательных организаций (в том числе медфакультетов в непрофильных вузах и частных учебных заведениях), были утверждены в конце февраля 2025 года. Тогда же президент Владимир Путин установил запрет на дистанционное обучение при получении мед- и фармобразования. Ранее образовательные программы для ДПО основывались лишь на примерных программах, которые не имели четких требований.
Первую типовую программу ДПО – по специальности «акушерство и гинекология» – Минздрав представил в виде проекта приказа в сентябре 2025 года. В октябре 2025 года был опубликован проект типовой программы ДПО по специальности «сестринское дело», позже ведомство представило проект типовой программы ДПО по клинической фармакологии.
