Recipe.Ru

Растет динамика в сегменте онлайн-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя

Растет динамика в сегменте онлайн-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя
растет динамика в сегменте онлайн-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя


Фото: Marko Aliaksandr/FOTODOM/Shutterstock

В 1–2 кварталах 2025 г. суммарный объем онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) составил 271,3 млрд. руб. Динамика относительно 1–2 кварталов 2024 г. все еще фиксируется на уровне значительно опережающем средние темпы роста валовой выручки аптечных учреждений: e-com канал показал прирост на уровне 36,3% в руб. При этом общая динамика выручки российских аптек за анализируемый период не превышала 12% — сказывается активное давление со стороны маркетплейсов в отношении парафармацевтики.

Продажи лекарственного ассортимента, осуществляемого с доставкой до потребителя, растут даже более динамично, чем общие темпы развития онлайн-канала. В 1 полугодии 2025 г. здесь было продано готовых ЛП на сумму 10,3 млрд. руб., что на 56,3% больше, чем годом ранее. Натуральный объем продаж составил 24,2 млн. упаковок, показатель прироста к первой половине 2024 г. составил 10,3%. Общая доля e-com с доставкой до потребителя остается сравнительно небольшой, на уровне 1,14% от общего объема российской фармрозницы, но за год в абсолютном выражении доля выросла на 0,29%.

С точки зрения рублевого объема продаж наиболее востребованы с доставкой до потребителя препараты для лечения заболеваний горла (группа R02A по классификатору EphMRA) и препараты для лечения заболеваний носа местные (R01A), обе в анализируемом периоде характеризовались рублевой динамикой на уровне более 50%.

Абсолютным лидером с точки зрения темпов роста e-com продаж по аптечному ассортименту в 1–2 кварталах 2025 г. остается проект Polza.ru от компании «Пульс»: за год суммарная выручка в объединении выросла в 2,5 раза, в итоге структура смогла закрепиться на 10-й строчке рейтинговой таблицы. Примерно сопоставимую динамику в числе лидеров показывают компании «Ригла», «Апрель» и «Ютека»: здесь продажи относительно 1–2 кварталов 2024 г. выросли в интервале от 74% до 78%. В число лидеров в отношении показателей прироста можно относить и «Планету здоровья» — за год e-com сегмент в компании вырос на 78% в рублях.



Фото: Marko Aliaksandr/FOTODOM/Shutterstock

В 1–2 кварталах 2025 г. суммарный объем онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) составил 271,3 млрд. руб. Динамика относительно 1–2 кварталов 2024 г. все еще фиксируется на уровне значительно опережающем средние темпы роста валовой выручки аптечных учреждений: e-com канал показал прирост на уровне 36,3% в руб. При этом общая динамика выручки российских аптек за анализируемый период не превышала 12% — сказывается активное давление со стороны маркетплейсов в отношении парафармацевтики.

Продажи лекарственного ассортимента, осуществляемого с доставкой до потребителя, растут даже более динамично, чем общие темпы развития онлайн-канала. В 1 полугодии 2025 г. здесь было продано готовых ЛП на сумму 10,3 млрд. руб., что на 56,3% больше, чем годом ранее. Натуральный объем продаж составил 24,2 млн. упаковок, показатель прироста к первой половине 2024 г. составил 10,3%. Общая доля e-com с доставкой до потребителя остается сравнительно небольшой, на уровне 1,14% от общего объема российской фармрозницы, но за год в абсолютном выражении доля выросла на 0,29%.

С точки зрения рублевого объема продаж наиболее востребованы с доставкой до потребителя препараты для лечения заболеваний горла (группа R02A по классификатору EphMRA) и препараты для лечения заболеваний носа местные (R01A), обе в анализируемом периоде характеризовались рублевой динамикой на уровне более 50%.

Абсолютным лидером с точки зрения темпов роста e-com продаж по аптечному ассортименту в 1–2 кварталах 2025 г. остается проект Polza.ru от компании «Пульс»: за год суммарная выручка в объединении выросла в 2,5 раза, в итоге структура смогла закрепиться на 10-й строчке рейтинговой таблицы. Примерно сопоставимую динамику в числе лидеров показывают компании «Ригла», «Апрель» и «Ютека»: здесь продажи относительно 1–2 кварталов 2024 г. выросли в интервале от 74% до 78%. В число лидеров в отношении показателей прироста можно относить и «Планету здоровья» — за год e-com сегмент в компании вырос на 78% в рублях.

Exit mobile version