Recipe.Ru

расходы РФ на здравоохранение в 2023 году останутся на уровне текущего года

расходы РФ на здравоохранение в 2023 году останутся на уровне текущего года


При этом в заключении СП указано, что отдельно расходы федерального бюджета на здравоохранение в реальном выражении уменьшатся. Согласно сводной бюджетной росписи на 1 сентября 2022 года, траты уже составили 1,5 трлн рублей, а в проекте федбюджета на весь 2023 год заложено 1,469 трлн рублей. Однако динамика расходов всех бюджетных систем на 2023-й по сравнению с предыдущим годом позитивная: рост составит 4%, с 5,925 трлн рублей до 6,171 трлн рублей.


Так, 3,219 трлн рублей – расходы ФФОМС. Этот параметр впервые превысил планку в 3 трлн: в 2021 году закладывались 2,545 трлн рублей, в 2022-м – 2,8 трлн. Исходя из открытых данных о параметрах бюджета в 6,171 трлн рублей, федерального бюджета и бюджета ФФОМС, оставшиеся средства, то есть 1,483 трлн рублей, закладывают регионы – на финансирование медицины за счет своих бюджетов. Последний раз, по данным Минфина, ниже 2 трлн рублей профильные расходы субъектов были в допандемийном 2019 году – 1,167 трлн рублей. В 2020-ом и 2021-ом расходы субъектов составили соответственно 2,002 трлн рублей и 2,027 трлн рублей.


Также СП представила данные о формировании проекта Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), куда входят и объекты здравоохранения. Согласно данным аудита, ответственный за ФАИП Минстрой России не учел ряд предложений Минздрава РФ о дополнительном финансировании проектов по строительству и реконструкции по госпрограмме «Научно-техническое развитие Российской Федерации». На введение в эксплуатацию семи объектов министерство здравоохранение просило направить 909 млн рублей в 2023 году, 6 млрд в 2024-ом и 12млрд в 2025-ом.


Финансовое обеспечение должно было пойти на строительство научно-образовательного и научно-клинического нейрохирургического комплексов НМИЦ им. В.А. Алмазова, медицинского радиологического центра в Санкт-Петербурге, научно-производственного комплекса полного цикла создания лекарственных препаратов на основе соматических клеток НМИЦ гематологии, корпуса НМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина, реабилитационно-восстановительного отделения клиники и общежития-гостиницы НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г.И. Турнера, а также центра доклинических исследований НМИЦ радиологии.


Минздрав, передают позицию ведомства аудиторы СП, отметил, что многие объекты имеют высокую степень готовности (в среднем, 75%), а из-за позиции Минстроя они могут быть законсервированы и в будущем обойтись федбюджету еще дороже.


При этом в заключении СП указано, что отдельно расходы федерального бюджета на здравоохранение в реальном выражении уменьшатся. Согласно сводной бюджетной росписи на 1 сентября 2022 года, траты уже составили 1,5 трлн рублей, а в проекте федбюджета на весь 2023 год заложено 1,469 трлн рублей. Однако динамика расходов всех бюджетных систем на 2023-й по сравнению с предыдущим годом позитивная: рост составит 4%, с 5,925 трлн рублей до 6,171 трлн рублей.


Так, 3,219 трлн рублей – расходы ФФОМС. Этот параметр впервые превысил планку в 3 трлн: в 2021 году закладывались 2,545 трлн рублей, в 2022-м – 2,8 трлн. Исходя из открытых данных о параметрах бюджета в 6,171 трлн рублей, федерального бюджета и бюджета ФФОМС, оставшиеся средства, то есть 1,483 трлн рублей, закладывают регионы – на финансирование медицины за счет своих бюджетов. Последний раз, по данным Минфина, ниже 2 трлн рублей профильные расходы субъектов были в допандемийном 2019 году – 1,167 трлн рублей. В 2020-ом и 2021-ом расходы субъектов составили соответственно 2,002 трлн рублей и 2,027 трлн рублей.


Также СП представила данные о формировании проекта Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), куда входят и объекты здравоохранения. Согласно данным аудита, ответственный за ФАИП Минстрой России не учел ряд предложений Минздрава РФ о дополнительном финансировании проектов по строительству и реконструкции по госпрограмме «Научно-техническое развитие Российской Федерации». На введение в эксплуатацию семи объектов министерство здравоохранение просило направить 909 млн рублей в 2023 году, 6 млрд в 2024-ом и 12млрд в 2025-ом.


Финансовое обеспечение должно было пойти на строительство научно-образовательного и научно-клинического нейрохирургического комплексов НМИЦ им. В.А. Алмазова, медицинского радиологического центра в Санкт-Петербурге, научно-производственного комплекса полного цикла создания лекарственных препаратов на основе соматических клеток НМИЦ гематологии, корпуса НМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина, реабилитационно-восстановительного отделения клиники и общежития-гостиницы НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г.И. Турнера, а также центра доклинических исследований НМИЦ радиологии.


Минздрав, передают позицию ведомства аудиторы СП, отметил, что многие объекты имеют высокую степень готовности (в среднем, 75%), а из-за позиции Минстроя они могут быть законсервированы и в будущем обойтись федбюджету еще дороже.

Exit mobile version