Recipe.Ru

Purdue Pharma предложила план реструктуризации по делу об опиодном кризисе

Purdue Pharma предложила план реструктуризации по делу об опиодном кризисе

Американская фармкомпания Purdue Pharma, производитель сильнодействующего обезболивающего препарата OxyContin, готовится заключить соглашение, которое позволит урегулировать около двух тысяч исков против нее на сумму от $10 до $12 млрд. Если договоренности будут достигнуты, Purdue Pharma подаст на банкротство и будет в дальнейшем работать как благотворительная организация.

План по внесудебному урегулированию задолженности был представлен на прошедшей 20 августа 2019 года встрече адвокатов Purdue Pharma, представителя ее основателей – семьи Саклеров, не менее чем десяти генеральных прокуроров штата и истцов, сообщили источники NBC.

Семья Саклеров выйдет из капитала компании и не будет участвовать в ее деятельности, а также направит $3 млрд собственных средств на погашение долга. Кроме того, семья Саклеров дополнительно выплатит истцам $1,5 млрд с продажи другой своей фармкомпании, Mundipharma.

Purdue Pharma пройдет процедуру банкротства, перестанет быть частной и будет реорганизована в благотворительную организацию. Это позволит направлять доходы с продаж лекарств на погашение требований истцов, сообщил источник The New York Times.

Компания также предоставит городам, округам и штатам лекарства на $4 млрд, в том числе, для лечения опиоидной зависимости. Реорганизация и поставка лекарств позволит погасить, по расчетам компании, еще $7-8 млрд долга.

Purdue Pharma обвиняется в агрессивной стратегии продаж препарата OxyContin и других средств, вызывающих привыкание. Высокий спрос на эти лекарства среди американского населения привел к опиоидному кризису, который унес жизни более чем 400 тысяч человек с 1999 по 2017 год. На производителя подали в суд американские штаты, города, округа, а также различные сообщества, включая индейские племена. Некоторые иски уже объединены в более крупные судебные дела.

Истцы настаивают на том, что Purdue Pharma навязчиво рекламировала OxyContin и не предупреждала потребителей о том, что чрезмерное употребление этого лекарства и ему подобных может привести к летальному исходу.

Накануне суд штата Оклахома признал компанию Johnson & Johnson виновной в недобросовестном маркетинге обезболивающих и обязал выплатить $572,1 млн.

Exit mobile version