Recipe.Ru

Процесс объединения Aventis и Sanofi завершится к началу 2005


Объединившиеся недавно европейские фармкомпании Aventis и Sanofi-Synthelabo сливают свои российские подразделения. Новая компания получит 6% российского фармацевтического рынка. Правда, российские фармацевты надеются, что на объединение своих “дочек” их иностранным конкурентам потребуется длительное время.
В результате слияния франко-германской Aventis и французской Sanofi-Synthelabo образована фармацевтическая компания Sanofi-Aventis, которая стала третьим игроком на мировом рынке (после Pfizer и Glaxo Smith Kline).
В России в денежном выражении продукция Aventis занимала 1-е место, Sanofi – 4-е. Объединенная Sanofi-Aventis сразу получит 6% отечественного фармрынка.
В структуре продаж Sanofi 56% всех проданных упаковок в первом полугодии 2004 г. обеспечила но-шпа.
Среди российских бестселлеров Aventis – фестал (22% по количеству упаковок) и эссенциале Н (12%). Оборот Aventis в России в 2003 г. составил 107 млн евро, а Sanofi-Synthelabo – 73 млн евро.
С января 2005 г. у российских подразделений Aventis и Sanofi будет единая система продаж, логистики и маркетинга.
“Процесс объединения должен завершиться к началу следующего года”, — говорит руководитель отдела маркетинга Aventis Рустам Бекзентеев. По его словам, на днях об этом было объявлено сотрудникам обеих компаний.
“Также до конца года мы должны оптимизировать в России ассортимент обеих компаний”, — добавляет специалист по связям с общественностью Sanofi-Aventis Ирина Городецкая.
Возглавит российский филиал компании Жак Фарж, до этого занимавший должность гендиректора представительства Aventis в России и странах СНГ.
Дистрибьюторами Sanofi-Aventis в России будут компании “Протек” и “СИА Интернешнл”, которые раньше обслуживали подразделения Sanofi и Aventis. Заместитель генерального директора “Протека” Андрей Ларичев считает, что на продажах объединение компаний не отразится.
Участники рынка говорят, что объединение позволит компании занять 1-е место на российском рынке.
“Sanofi имеет в разработке много инновационных препаратов, а Aventis нет. У объединенной компании будет больше перспектив”, — считает генеральный директор “Верофарм” Антон Парканский. Точки зрения Парканского придерживается и член совета директоров дистрибьюторской компании “РОСТА” Олег Цейтлин.
Впрочем, некоторые участники рынка сомневаются, что руководству Sanofi-Aventis удастся оптимизировать ассортимент до конца года.
“Этот процесс займет не менее полугода”, — говорит председатель совета директоров группы компаний “Ремедиум” Айдар Ишмухаметов.
А директор по развитию бизнеса компании Pfizer Александр Шибаев вспоминает, что после объединения с компанией Pharmacia в апреле 2003 г. они также объединяли ассортиментные матрицы и процесс “продолжается до сих пор”.

Exit mobile version