ООО «Проаптека» было учреждено компаниями группы «Протек» в августе этого года, его гендиректором стал Евгений Коротков. Компания зарегистрирована для создания федерального маркетингового союза аптек, рассказали Vademecum в пресс-службе группы. В компании также уточнили, что в союз уже входит несколько участников, но не назвали их. Аптечная группа «Ригла», входящая в «Протек» и занимающая второе место в рейтинге крупнейших сетей Vademecum, участником союза не будет. Сколько участников и аптек планирует объединить «Протек», в компании пока не раскрывают.
«ЦВ «Протек» заинтересован в сохранении профессиональных независимых аптек для баланса рыночных сил, так как видит взаимовыгодные перспективы в объединении и автоматизации таких аптек, – приводятся в сообщении компании слова директора по развитию ЦВ «Протек» Ольги Смирновой. – Наша идея – дополнить бизнес-процессы аптеки теми функциями, которые сейчас формируют основную часть доходов аптек, то есть маркетинговыми программами производителей и СТМ. Для этого одиночные аптеки и сети нуждаются в объединяющей роли ЦВ «Протека» – партнера, которому они доверяют уже 26 лет».
Для участников выгода будет заключаться в централизации маркетинговой деятельности, улучшения закупочных условий от «Протека», дохода от продажи товаров под собственными торговыми марками «Протека», маркетинговых программ производителей.
В России работает несколько крупных маркетинговых объединений аптек. Самое большое – Ассоциация независимых аптек (АСНА) – сейчас объединяет около 4,4 тысячи аптек из 200 сетей. Гендиректор «Казанских аптек» Владимир Рубцов в интервью Vademecum так объяснял плюсы от участия в ассоциации: «АСНА предложила нам свои условия, в конце 2015 года мы все посчитали, и получилось, что с ассоциацией мы получим за маркетинг больше. Любой производитель предлагает две вещи: маркетинг за объем и выплаты за прирост. Мы же растем не очень хорошо, а АСНА может обеспечить прирост производителям».
«“Протек” пытается делать то же самое, что и мы, – считает генеральный директор АСНА Александр Шишкин. – Но у них есть собственная сеть «Ригла», поэтому возникнет конфликт интересов: «Протек» все равно будет давать лучшие условия ей».
В августе 2016 года маркетинговое объединение независимых аптек и аптечных сетей «Фармацевтическое партнерство», связанное с группой компаний «36,6», и Всероссийское Единое Содружество Независимых Аптек (ВЕСНА) подписали меморандум о стратегическом партнерстве, сотрудничестве и взаимодействии.
ООО «Проаптека» было учреждено компаниями группы «Протек» в августе этого года, его гендиректором стал Евгений Коротков. Компания зарегистрирована для создания федерального маркетингового союза аптек, рассказали Vademecum в пресс-службе группы. В компании также уточнили, что в союз уже входит несколько участников, но не назвали их. Аптечная группа «Ригла», входящая в «Протек» и занимающая второе место в рейтинге крупнейших сетей Vademecum, участником союза не будет. Сколько участников и аптек планирует объединить «Протек», в компании пока не раскрывают.
«ЦВ «Протек» заинтересован в сохранении профессиональных независимых аптек для баланса рыночных сил, так как видит взаимовыгодные перспективы в объединении и автоматизации таких аптек, – приводятся в сообщении компании слова директора по развитию ЦВ «Протек» Ольги Смирновой. – Наша идея – дополнить бизнес-процессы аптеки теми функциями, которые сейчас формируют основную часть доходов аптек, то есть маркетинговыми программами производителей и СТМ. Для этого одиночные аптеки и сети нуждаются в объединяющей роли ЦВ «Протека» – партнера, которому они доверяют уже 26 лет».
Для участников выгода будет заключаться в централизации маркетинговой деятельности, улучшения закупочных условий от «Протека», дохода от продажи товаров под собственными торговыми марками «Протека», маркетинговых программ производителей.
В России работает несколько крупных маркетинговых объединений аптек. Самое большое – Ассоциация независимых аптек (АСНА) – сейчас объединяет около 4,4 тысячи аптек из 200 сетей. Гендиректор «Казанских аптек» Владимир Рубцов в интервью Vademecum так объяснял плюсы от участия в ассоциации: «АСНА предложила нам свои условия, в конце 2015 года мы все посчитали, и получилось, что с ассоциацией мы получим за маркетинг больше. Любой производитель предлагает две вещи: маркетинг за объем и выплаты за прирост. Мы же растем не очень хорошо, а АСНА может обеспечить прирост производителям».
«“Протек” пытается делать то же самое, что и мы, – считает генеральный директор АСНА Александр Шишкин. – Но у них есть собственная сеть «Ригла», поэтому возникнет конфликт интересов: «Протек» все равно будет давать лучшие условия ей».
В августе 2016 года маркетинговое объединение независимых аптек и аптечных сетей «Фармацевтическое партнерство», связанное с группой компаний «36,6», и Всероссийское Единое Содружество Независимых Аптек (ВЕСНА) подписали меморандум о стратегическом партнерстве, сотрудничестве и взаимодействии.