Recipe.Ru

Производство – самый рентабельный сектор фармрынка


Производство сейчас считается очень привлекательным сектором фармрынка, и к нему уже приглядываются в том числе и дистрибьюторские компании.
Наши заводы наращивали свои показатели постепенно – в течение всего 2003 года. В первом квартале объем их производства составил около $220 млн, во втором и третьем он держался на уровне $250 млн, а в четвертом достиг отметки в $300 млн.
Но и импортеры времени даром не теряли: начав с поставок на $390 млн в первом квартале 2003 года, они достигли рекордных показателей в $600 млн в четвертом квартале. В конце года поставки по импорту достигли объемов октября-декабря 2001 года, когда компании стремились создать товарный запас перед отменой налоговых льгот.
Российские производители сетуют на то, что не могут соперничать с иностранцами в вопросах рекламы и продвижения продукции. "Сейчас перед отраслью стоят глобальные задачи реконструкции производства, и на это уходят все средства. Только после перехода на стандарты GMP можно будет вплотную заняться пересмотром портфеля выпускаемых препаратов и направить все силы на их продвижение", – говорит Александр Тюляев, директор центра маркетинговых исследований "Акрихина".
Кроме того, нашим производителям придется еще и серьезно заняться проблемой брендов: анальгин или цитрамон, выпускаемый десятками предприятий, рекламировать бесполезно.
Впрочем, ведущие российские компании вопросами продвижения продукции занимаются уже давно.
Например, "Нижфарм" сумел улучшить показатели 2002 года на 39%, доведя объем продаж почти до $46 млн. При этом объем валовой прибыли вырос на 58%. По словам Андрея Младенцева, генерального директора компании, такого роста удалось достигнуть именно благодаря тому, что "Нижфарм" выделяет особую группу самых перспективных препаратов и активно занимается ее продвижением. В прошлом году объем продаж активно рекламируемых препаратов компании составил 60%.
Западные компании уверены, что их позиции на российском рынке еще долго будут оставаться прочными.
По словам Сергея Родионова, генерального директора московского представительства польской компании Farmacia, рост доходов населения приводит к тому, что потребители стремятся покупать пусть более дорогие, но эффективные и проверенные импортные средства. То есть российские фармацевты будут проигрывать в жесткой конкурентной борьбе еще как минимум пару лет.
Тем не менее производственный сектор фармрынка сейчас считается самым рентабельным. Об этом говорит интерес, который проявляют к нему крупнейшие дистрибьюторские компании. Они начинают принимать активное участие в продвижении отечественных препаратов и даже вкладывать собственные средства в этот сектор рынка.

Exit mobile version