Проект постановления правительства РФ: Об установлении запрета на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ___ _______ 2014 г. № ___ г. Москва Об установлении запрета на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск товаров (отдельных видов медицинских изделий) по перечню согласно приложению к настоящему постановлению (далее – Перечень) в случае: а) если страной происхождения товаров, указанных в Перечне, не является Российская Федерация, Республика Беларусь или Республика Казахстан; б) если производство медицинских изделий не осуществляется в соответствии с ГОСТ ISO 13485-2011 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Системные требования для целей регулирования»; в) если процентная доля стоимости используемых материалов (иностранных товаров), использованных при изготовлении медицинских изделий более 50% в цене конечной продукции (медицинских изделий), в соответствии с критерием достаточной переработки товара, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6 Правил определения страны происхождения товаров, принятых Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года; г) если комплект технологической документации, необходимой для производства медицинского изделия, не соответствует требованиям Единой системе технологической документации. 2. Подтверждением соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящего постановления, для товаров, перечисленных в Перечне, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией), в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года. 3. Положения настоящего постановления применяются при определении поставщиков (исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предметом которых является поставка товаров, включенных в Перечень, утвержденный настоящим постановлением. При осуществлении закупки у единственного поставщика контракта на поставку товаров, включенных в Перечень, утвержденный настоящим постановлением, поставщиком (исполнителем) предоставляется документ, подтверждающий соответствие требованиям, указанным в пункте 1 настоящего постановления. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от__ ________2013 г. №____ Перечень товаров (отдельных видов медицинских изделий) в отношении которых установлен запрет на допуск товаров, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 |
Наименование продукции указанного кода, на который распространяется запрет на допуск |
24.42.12.119, 24.42.12.120, 24.42.12.121, 24.42.24.131, 24.42.24.139, 24.42.24.149, 24.42.24.160, 24.42.24.169 |
Из кода:
|
24.42.24.140 |
Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала |
33.10.11.111 |
Томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 128 |
33.10.11.112 |
Из кода:
|
33.10.11.113 |
Из кода:
|
33.10.12.129 |
Из кода: Аппараты для электроодонтодиагностики, определения степени витальности пульпы зуба; -с подсветкой рабочего поля или без таковой |
33.10.13.119 |
Из кода :
|
33.10.14.130 |
Ванны ультразвуковые электромеханические для дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских инструментов |
33.10.15 |
Из кода:
|
33.10.15.121 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
33.10.15.123 |
Иглы трубчатые (инъекционные) |
33.10.15.213 |
Набор пробных очковых линз офтальмологический |
33.10.15.430 |
Из кода:
|
33.10.15.430; 33.10.15.610 |
Из кода: Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов, из стеклянных бутылок и полимерных контейнеров |
33.19.13.119 |
Из кода : Аппараты для апекслокации, определения рабочей длины корневого канала зуба: — с функциями установки «виртуального апекса» и оценки степени влажности корневого канала или без таковых; — с дополнительной функцией электроодонтодиагностики или без таковой; -с дополнительной функцией электро- (депофореза) или без таковой. -с дополнительной функцией определения толщины надпульпарного дентина или без таковой. |
33.10.13.112 |
Диски алмазные |
33.10.13.114 |
Наборы стоматологических инструментов для установки зубных имплантатов |
33.10.13.119 |
коробки-укладки, |
иглы корневые |
|
Лотки почкообразные, |
|
лотки-укладки, |
|
игольники-укладки |
|
33.10.15.110 |
Микромоторы пневматические для наконечников стоматологических |
Наконечники для микромоторов |
|
Наконечники рукавные |
|
Наконечники стоматологические для снятия зубного камня |
|
Наконечники стоматологические турбинные |
|
33.10.15.119 |
Коронкосниматели механизированные ручные с механическим взводом |
33.10.15.120 |
Иглы хирургические |
33.10.15.134 |
Ножницы глазные микрохирургические |
Ножницы интраокулярные микрохирургические |
|
33.10.15.136 |
Боры зубные твердосплавные |
Головки стоматологические алмазные |
|
Головки фасонные алмазные |
|
Фрезы зуботехнические |
|
напильники корневые |
|
33.10.15.141 |
Каналорасширители |
33.10.15.144 |
пульпоэкстракторы |
33.10.15.144 33.10.13.119 33.10.15.180 33.10.15.141 33.10.15.136 |
Эндодонтические инструменты -(пульпоэкстракторы, иглы корневые, каналонаполнители, расширительность, напильники корневые) |
33.10.15.152 |
Пинцеты глазные микрохирургические |
Пинцеты интраокулярные микрохирургические |
|
33.10.15.154 |
Иглодержатели глазные микрохирургические |
33.10.15.180 |
каналонаполнители |
33.10.15.213 |
Набор микрохирургических инструментов для имплантации интраокулярных линз |
Набор микрохирургических инструментов для офтальмологии |
|
Набор микрохирургических инструментов для удаления инородных тел из глаза |
|
33.10.15.610 |
Инструменты для рефлексотерапии и микроиглотерапии (иглы для акупунктуры, микроиглы, иглы кнопочные и т. д.) |
Набор инструментов для микроиглотерапии |
|
Набор инструментов для рефлексотерапии |
|
33.10.15.611 |
Набор микрохирургических инструментов для коронарной и сосудистой хирургии |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации» (далее – проект Постановления) разработан в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 06 декабря 2012 г.
№ Пр-3308 и во исполнение пункта 8 Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 20.12.2013 № 36.
Российский рынок медицинских изделий является одним из самых динамично развивающихся в мире. За период 2006 — 2012 годы российский рынок вырос более чем в 3 раза.
Значительное влияние на рынок медицинских изделий оказывает растущий рынок медицинских услуг. Его объем в 2012 году, составил более 1,1 трлн. рублей, увеличившись на 9,3% по сравнению с 2011 годом. Следует отметить, что в России основная доля расходов на медицинские услуги приходится на сектор ОМС, который в 2012 году занимал 62% стоимостного объема рынка.
На динамику рынка медицинских изделий также повлияло увеличение расходов населения на здравоохранение. По данным Росстата, с 2006 по 2012 год расходы выросли почти в 1,5 раза и составили более 300 млрд. рублей. Однако по данным исследования компании РБК, объем рынка частных медицинских услуг в России превысил в 2012 году 500 млрд. рублей. Эксперты исходят из того, что государственная статистика не в полной мере отражает частный рынок медицинских услуг.
Российский рынок медицинских изделий имеет значительный потенциал роста, так как социальная направленность государства в здравоохранении в ущерб экономической эффективности и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, будут способствовать увеличению государственных расходов.
Утверждение проекта постановления является одним из инструментов обеспечения национальной безопасности России за счет обеспечения отечественной системы здравоохранения импортозамещающими медицинскими изделиями и будет способствовать достижению показателей и целевых индикаторов стратегических и программных документов по увеличению доли отечественных медицинских изделий.
Ситуация последних лет в медицинской промышленности Российской Федерации характеризуется, с одной стороны, высоким государственным приоритетом задач повышения качества и доступности медицинской помощи, с другой стороны происходит постепенное сокращение совокупной доли отечественных производителей медицинских изделий на внутреннем рынке.
Принятие проекта Постановление ориентировано на создание условий для долгосрочного развития и формирования конкурентных преимуществ российских компаний на внутреннем рынке.
Проектом постановления предлагается установить запрет на допуск медицинских изделий, страной происхождения которых не являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, а также происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств.
Обоснование включения медицинских изделий в перечень товаров в отношении которых установлен запрет на допуск товаров, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд приведен в приложении.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации»
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации ««Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Принятие проекта Постановления имеет прямой экономический эффект. Приобретение медицинских изделий произведенных на территории Российской Федерации с соблюдением требований адвалорной доли обеспечит существенное увеличение налогооблагаемой базы, как в самой отрасли производства медицинских изделий, так и в смежных отраслях, являющихся поставщиками материалов компонентов и комплектующих.
Показатели экономического эффекта
Показатель экономического эффекта |
Ед. |
2011-2020 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объем производства отечественных медицинских изделий за счет внедрения Проекта постановления |
млрд. руб. |
344,9 |
19,4 |
28,2 |
38,7 |
48,7 |
60,4 |
70,8 |
78,8 |
Добавленная стоимость отечественных товаров, работ и услуг, использованных при изготовлении конечной продукции |
млрд. руб. |
172,5 |
9,7 |
14,1 |
19,3 |
24,3 |
30,2 |
35,4 |
39,4 |
Эффект от внедрения Проекта постановления на рост ВВП |
млрд. руб. |
0,01% |
0,02% |
0,02% |
0,02% |
0,03% |
0,03% |
0,03% |
|
Сумма налоговых выплат, получаемых в результате внедрения Проекта постановления |
млрд. руб. |
60,5 |
3,4 |
4,9 |
6,8 |
8,5 |
10,6 |
12,4 |
13,8 |
в том числе |
|||||||||
Налог на прибыль |
млрд. руб. |
0,9 |
1,4 |
1,9 |
2,3 |
2,9 |
3,4 |
3,8 |
|
НДС |
млрд. руб. |
1,1 |
1,6 |
2,3 |
2,8 |
3,5 |
4,1 |
4,6 |
|
Социальные налоги |
млрд. руб. |
0,9 |
1,4 |
1,9 |
2,4 |
2,9 |
3,4 |
3,8 |
|
НДФЛ |
млрд. руб. |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |