Recipe.Ru

Продажи аптечных сетей в I квартале 2024 года на 21% выше прошлогодних

Продажи аптечных сетей в I квартале 2024 года на 21% выше прошлогодних
продажи аптечных сетей в i квартале 2024 года на 21% выше прошлогодних


После прошлогоднего спада аптечный рынок вернулся к традиционной сезонности, следует из отчета DSM Group. В I квартале 2024 года продажи аптечных сетей оказались на 21% выше прошлогодних показателей.

Аптечные продажи росли с самого начала текущего года: в январе — на 27,4% к этому же месяцу 2023 года, в феврале — на 30,7%, в марте — на 13,1%. Для сравнения, в 2023 году в первые три месяца продажи, наоборот, падали: в январе — на 7,6%, в феврале — на 16,3%, в марте — на 28%.

«Мы видим всплеск — январь, февраль и несколько более пологий подъем по марту, но это работают сезонные факторы, которые включились в этом году, которые формируют тренды аптечного рынка и будут формировать их в 2024 году», — прокомментировал гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Он также отметил, что продажи аптек зависят от сезонной заболеваемости и погодных условий.

Что касается объема госзакупок, то он снижается второй год подряд: за I квартал он сократился на 6% в годовом выражении — до 227 млрд рублей. Шуляк прокомментировал это как «отголоски пандемии, после которой закупки лекарств резко сократились». Снижение в госсегменте наблюдалось и в упаковках: в I квартале они сократились на 18% к аналогичному периоду 2023 года — до 129 млн штук.

Ведущие компании по продажам для госсегмента по итогам I квартала:

— La Roche — 24,9 млрд рублей, (доля 11%);
— Astra Zeneca — 16,2 млрд рублей (доля 7,1%);
— «Биокад» — 12,9 млрд рублей, (доля 5,7%).

Французская Sanofi показала наибольший прирост, хотя и не вошла в топ-3. Компания увеличила продажи в 1,6 раза к I кварталу 2023 года — до 9,8 млрд рублей (доля 4,3%).



После прошлогоднего спада аптечный рынок вернулся к традиционной сезонности, следует из отчета DSM Group. В I квартале 2024 года продажи аптечных сетей оказались на 21% выше прошлогодних показателей.

Аптечные продажи росли с самого начала текущего года: в январе — на 27,4% к этому же месяцу 2023 года, в феврале — на 30,7%, в марте — на 13,1%. Для сравнения, в 2023 году в первые три месяца продажи, наоборот, падали: в январе — на 7,6%, в феврале — на 16,3%, в марте — на 28%.

«Мы видим всплеск — январь, февраль и несколько более пологий подъем по марту, но это работают сезонные факторы, которые включились в этом году, которые формируют тренды аптечного рынка и будут формировать их в 2024 году», — прокомментировал гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Он также отметил, что продажи аптек зависят от сезонной заболеваемости и погодных условий.

Что касается объема госзакупок, то он снижается второй год подряд: за I квартал он сократился на 6% в годовом выражении — до 227 млрд рублей. Шуляк прокомментировал это как «отголоски пандемии, после которой закупки лекарств резко сократились». Снижение в госсегменте наблюдалось и в упаковках: в I квартале они сократились на 18% к аналогичному периоду 2023 года — до 129 млн штук.

Ведущие компании по продажам для госсегмента по итогам I квартала:

— La Roche — 24,9 млрд рублей, (доля 11%);
— Astra Zeneca — 16,2 млрд рублей (доля 7,1%);
— «Биокад» — 12,9 млрд рублей, (доля 5,7%).

Французская Sanofi показала наибольший прирост, хотя и не вошла в топ-3. Компания увеличила продажи в 1,6 раза к I кварталу 2023 года — до 9,8 млрд рублей (доля 4,3%).

Exit mobile version