Recipe.Ru

Продажа средств для повышения мужской фертильности показывает опережающую динамику в категории БАД

Продажа средств для повышения мужской фертильности показывает опережающую динамику в категории БАД
продажа средств для повышения мужской фертильности показывает опережающую динамику в категории бад


Фото: Ubrx/FOTODOM/Shutterstock

По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано биодобавок для повышения мужской фертильности на сумму свыше 957,6 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж БАД в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели более 383 тыс. упаковок подобных средств — за год натуральное потребление увеличилось на 8,7%. При этом интернет-продажи растут более высокими темпами, чем реализация в традиционной рознице.

Классические точки продаж в сегменте БАД для мужской фертильности пока превалируют, впрочем, с каждым годом доля офлайн снижается. В январе-июне 2025 г. этот канал сбыта обеспечивал 81,2% продаж в натуральном выражении, а годом ранее на офлайн приходилось 85%. Таким образом, уже почти 19% продаж в категории осуществляются в онлайн-канале: в денежном выражении e-com формирует 16,8% рынка. По отношению к 1–2 кварталам прошлого года объем продаж в сегменте e-com вырос на 49% в рублях и на 35,7% в упаковках, в то время как продажи таких БАД в традиционных точках увеличились на 4% в натуральном выражении и на 11,8% в денежном эквиваленте.

Повышенный интерес к биодобавкам, предназначенным для поддержания мужской фертильности, ежегодно наблюдается в весенний и осенний период. В октябре прошлого года жители России приобрели 68,4 тыс. упаковок на сумму свыше 167,5 млн руб. В наступившем году пик наблюдался в марте — покупатели купили 66,6 тыс. упаковок таких биодобавок на сумму 167,5 млн руб. В июне текущего года спрос на данную категорию БАД повысился на 9,7% в упаковках относительно аналогичного месяца 2024 г.

Большая часть расходов в категории приходится на бренд Мен-с формула Спермактин от компании «Фармамед» — в первой половине 2025 г. добавка обеспечивала 28,1% всех розничных продаж в руб. На второй строчке рейтинга с долей 26,8% располагается биодобавка к пище для повышения мужской фертильности Сперотон компании «Аквион». Тройку лидеров замыкает линейка продуктов для улучшения функций мужской репродуктивной системы Бестфертил от компании «Фармтрансфер» (доля 12,3%). Основная масса торговых марок из первой десятки демонстрирует внушительные приросты стоимостных продаж. Однако натуральный спрос на два бренда из десяти за год снизился: в их число попали Андрокомплекс (компания «Оптисалт») и Спермаплант («Эвалар») — за год натуральный объем продаж брендов сократился на 1,4% и 3,7% соответственно. Интересно, что еще один бренд компании «Оптисалт» — Тесторил — показал максимальную рублевую динамику среди ведущих брендов — относительно января-июня 2024 г. объем продаж продукта увеличился на 73%.

В данной категории БАД довольно большой разброс цен от 300 руб. до 12 тыс. руб. за одну упаковку продукта; за год стоимость условной упаковки выросла в среднем на 7%.



Фото: Ubrx/FOTODOM/Shutterstock

По итогам 1–2 кварталов 2025 г. на розничном рынке России было реализовано биодобавок для повышения мужской фертильности на сумму свыше 957,6 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж БАД в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели более 383 тыс. упаковок подобных средств — за год натуральное потребление увеличилось на 8,7%. При этом интернет-продажи растут более высокими темпами, чем реализация в традиционной рознице.

Классические точки продаж в сегменте БАД для мужской фертильности пока превалируют, впрочем, с каждым годом доля офлайн снижается. В январе-июне 2025 г. этот канал сбыта обеспечивал 81,2% продаж в натуральном выражении, а годом ранее на офлайн приходилось 85%. Таким образом, уже почти 19% продаж в категории осуществляются в онлайн-канале: в денежном выражении e-com формирует 16,8% рынка. По отношению к 1–2 кварталам прошлого года объем продаж в сегменте e-com вырос на 49% в рублях и на 35,7% в упаковках, в то время как продажи таких БАД в традиционных точках увеличились на 4% в натуральном выражении и на 11,8% в денежном эквиваленте.

Повышенный интерес к биодобавкам, предназначенным для поддержания мужской фертильности, ежегодно наблюдается в весенний и осенний период. В октябре прошлого года жители России приобрели 68,4 тыс. упаковок на сумму свыше 167,5 млн руб. В наступившем году пик наблюдался в марте — покупатели купили 66,6 тыс. упаковок таких биодобавок на сумму 167,5 млн руб. В июне текущего года спрос на данную категорию БАД повысился на 9,7% в упаковках относительно аналогичного месяца 2024 г.

Большая часть расходов в категории приходится на бренд Мен-с формула Спермактин от компании «Фармамед» — в первой половине 2025 г. добавка обеспечивала 28,1% всех розничных продаж в руб. На второй строчке рейтинга с долей 26,8% располагается биодобавка к пище для повышения мужской фертильности Сперотон компании «Аквион». Тройку лидеров замыкает линейка продуктов для улучшения функций мужской репродуктивной системы Бестфертил от компании «Фармтрансфер» (доля 12,3%). Основная масса торговых марок из первой десятки демонстрирует внушительные приросты стоимостных продаж. Однако натуральный спрос на два бренда из десяти за год снизился: в их число попали Андрокомплекс (компания «Оптисалт») и Спермаплант («Эвалар») — за год натуральный объем продаж брендов сократился на 1,4% и 3,7% соответственно. Интересно, что еще один бренд компании «Оптисалт» — Тесторил — показал максимальную рублевую динамику среди ведущих брендов — относительно января-июня 2024 г. объем продаж продукта увеличился на 73%.

В данной категории БАД довольно большой разброс цен от 300 руб. до 12 тыс. руб. за одну упаковку продукта; за год стоимость условной упаковки выросла в среднем на 7%.

Exit mobile version