Recipe.Ru

Призыв воспользоваться лестницей вместо эскалатора весьма эффективен в борьбе с гиподинамией

Необычный эксперимент провели психологи из Бирмингемского университета в одном из пригородных торговых центров города Ковентри, расположенном на западе Англии. Размещенный над входом в холл центра лозунг "Внимание, покупатели – пользуясь лестницей, вы сохраняете сердце здоровым" за 6 месяцев практически утроил число людей, проигнорировавших находящийся рядом эскалатор и направившихся за покупками по лестнице. "Это признак того, что люди начинают осознавать необходимость борьбы с лишним весом и укрепления сердечно-сосудистой системы, хотя бы на "бытовом" уровне," – говорит сотрудник университета и один из авторов исследования Франк Ивс.

Известно, что физическая активность людей с ростом научно-технического прогресса постоянно снижается. В этой связи ученые для пропаганды здорового образа жизни используют любые возможности, в том числе и отказ от благ цивилизации, коими являются лифты и эскалаторы. "Мы призываем граждан увеличить физическую нагрузку при подъеме по лестнице в школах, офисах, на производстве и даже в крупных торговых центрах, поскольку она легко дозируется, не опасна для детей и лиц пожилого возраста," – говорит Ивс.

Ученый отмечает также, что для исследователей стал неожиданностью тот энтузиазм, с которым посетители центра последовали призыву воспользоваться лестницей. Более того, число посетителей, совершивших покупки и покинувших здание пешком возросло на 25 проц, хотя лозунг ими был прочитан несколько часов назад только при входе.

Исследователи Национального центра по контролю и профилактике заболеваний США, с которым сотрудничают ученые из Бирмингемского университета, с 2002 года осуществляют программу по пропаганде использования внутренних лестниц зданий с целью борьбы с гиподинамией и ожирением. Ими предлагается ряд мероприятий по "облагораживанию" серых бетонных, малопривлекательных на вид лестниц, которые конструировались, большей частью, в противопожарных целях. Психологи предлагают перекрашивать стены лестничных клеток и ступени в яркие цвета, покрывать их дорожками, транслировать бодрящую музыку. По данным американских ученых, после внедрения подобных мер число лиц, игнорировавших подъемники, увеличилось на 20 проц.

Необычный эксперимент провели психологи из Бирмингемского университета в одном из пригородных торговых центров города Ковентри, расположенном на западе Англии. Размещенный над входом в холл центра лозунг "Внимание, покупатели – пользуясь лестницей, вы сохраняете сердце здоровым" за 6 месяцев практически утроил число людей, проигнорировавших находящийся рядом эскалатор и направившихся за покупками по лестнице. "Это признак того, что люди начинают осознавать необходимость борьбы с лишним весом и укрепления сердечно-сосудистой системы, хотя бы на "бытовом" уровне," – говорит сотрудник университета и один из авторов исследования Франк Ивс.

Известно, что физическая активность людей с ростом научно-технического прогресса постоянно снижается. В этой связи ученые для пропаганды здорового образа жизни используют любые возможности, в том числе и отказ от благ цивилизации, коими являются лифты и эскалаторы. "Мы призываем граждан увеличить физическую нагрузку при подъеме по лестнице в школах, офисах, на производстве и даже в крупных торговых центрах, поскольку она легко дозируется, не опасна для детей и лиц пожилого возраста," – говорит Ивс.

Ученый отмечает также, что для исследователей стал неожиданностью тот энтузиазм, с которым посетители центра последовали призыву воспользоваться лестницей. Более того, число посетителей, совершивших покупки и покинувших здание пешком возросло на 25 проц, хотя лозунг ими был прочитан несколько часов назад только при входе.

Исследователи Национального центра по контролю и профилактике заболеваний США, с которым сотрудничают ученые из Бирмингемского университета, с 2002 года осуществляют программу по пропаганде использования внутренних лестниц зданий с целью борьбы с гиподинамией и ожирением. Ими предлагается ряд мероприятий по "облагораживанию" серых бетонных, малопривлекательных на вид лестниц, которые конструировались, большей частью, в противопожарных целях. Психологи предлагают перекрашивать стены лестничных клеток и ступени в яркие цвета, покрывать их дорожками, транслировать бодрящую музыку. По данным американских ученых, после внедрения подобных мер число лиц, игнорировавших подъемники, увеличилось на 20 проц.

Exit mobile version