Recipe.Ru

При правительстве формируется рабочая группа по платформенной экономике

При правительстве формируется рабочая группа по платформенной экономике


Решение о создании новой рабочей группы при правительстве Григоренко объяснил «уникальностью» этого сектора: «Их [маркетплейсов. – Vademecum] деятельность и специфика по касательной затрагивают все отрасли». Состав нового формирования сейчас находится на стадии обсуждения, однако в него точно войдут представители от Ozon, Wildberries, «Яндекса» и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».


В ряд тем, на которые рабочая группа обратит внимание в первую очередь, помимо прочего, входят порядок проверки данных, которую проводит оператор маркетплейса при заключении договора с партнером или владельцем пункта выдачи заказов, требования к информационному взаимодействию держателей площадок с налоговыми органами.


Как пояснила Vademecum старший юрист Verba Legal Карина Колобова, подобные рабочие группы, как правило, играют преимущественно экспертную роль, помогают регуляторам реализовать подход «практикоориентированного законодательства и минимизации неисполнимых или нерелевантных бизнесу требований». Помимо предоставления сведений, основанных на личном профессиональном опыте, эксперты, подчеркивает Колобова, могут принимать активное участие в написании законопроектов или разработке предложений по корректировкам уже принятых актов или их проектов. «Подобные рабочие группы во многих случаях позволяют достичь наиболее сбалансированного подхода в нормотворчестве, а также учесть позиции всех вовлеченных стейкхолдеров и наибольшее количество отрасль-специфичных аспектов», – считает юрист.


Также Колобова уточнила, что рабочая группа способна привнести ценный вклад и бизнес-взгляд в те правительственные акты, которые будут разработаны во исполнение Закона о платформенной экономике. «В частности, именно Правительством РФ будут устанавливаться требования к проверке сведений о лицах, имеющих намерение стать партнером или владельцем пункта выдачи заказов, в рамках которых могут быть учтены в том числе специфические условия обращения разных типов товаров, включая БАД и лекарственные препараты», – отметила представитель Verba Legal. В целях защиты интересов продавцов и покупателей, указывает Колобова, в состав рабочей группы «важно включить не только представителей маркетплейсов, но и ключевых игроков новой квазиотрасли экономики».


В последние несколько лет в отраслевом сообществе все больше внимания уделяют проблеме обращения на маркетплейсах контрафактных и недоброкачественных БАД и препаратов. Директор по развитию Союза производителей БАД к пище Иван Дындиков считает, что решение этой проблемы может быть одной из задач рабочей группы по платформенной экономике. «В ходе дискуссий появится возможность учитывать мнения регуляторов, профильного сообщества и интернет-магазинов, в том числе крупнейших маркетплейсов», – говорит эксперт. Союз, уточняет Дындиков, планирует войти в рабочую группу по платформенной экономике. В качестве одного из наиболее важного возможного вектора работы группы представитель организации называет разработку «мер ответственности – субсидиарной и для маркетплейсов». С участием экспертов отрасли производителей БАД Дындиков также считает нужным разбирать вопрос размещения карточек и реестров, которые будут использоваться в процессе верификации заявленной продукции.


В конце июля 2025 года президент Владимир Путин подписал закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», где зафиксировано, что с 1 октября 2026 года операторам платформ необходимо самостоятельно информировать покупателей о том, что продукт подлежит маркировке, а также проверять отсутствие на маркетплейсе товаров, изъятых из оборота, БАД, лекарств и медизделий, не прошедших государственную регистрацию.


Решение о создании новой рабочей группы при правительстве Григоренко объяснил «уникальностью» этого сектора: «Их [маркетплейсов. – Vademecum] деятельность и специфика по касательной затрагивают все отрасли». Состав нового формирования сейчас находится на стадии обсуждения, однако в него точно войдут представители от Ozon, Wildberries, «Яндекса» и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».


В ряд тем, на которые рабочая группа обратит внимание в первую очередь, помимо прочего, входят порядок проверки данных, которую проводит оператор маркетплейса при заключении договора с партнером или владельцем пункта выдачи заказов, требования к информационному взаимодействию держателей площадок с налоговыми органами.


Как пояснила Vademecum старший юрист Verba Legal Карина Колобова, подобные рабочие группы, как правило, играют преимущественно экспертную роль, помогают регуляторам реализовать подход «практикоориентированного законодательства и минимизации неисполнимых или нерелевантных бизнесу требований». Помимо предоставления сведений, основанных на личном профессиональном опыте, эксперты, подчеркивает Колобова, могут принимать активное участие в написании законопроектов или разработке предложений по корректировкам уже принятых актов или их проектов. «Подобные рабочие группы во многих случаях позволяют достичь наиболее сбалансированного подхода в нормотворчестве, а также учесть позиции всех вовлеченных стейкхолдеров и наибольшее количество отрасль-специфичных аспектов», – считает юрист.


Также Колобова уточнила, что рабочая группа способна привнести ценный вклад и бизнес-взгляд в те правительственные акты, которые будут разработаны во исполнение Закона о платформенной экономике. «В частности, именно Правительством РФ будут устанавливаться требования к проверке сведений о лицах, имеющих намерение стать партнером или владельцем пункта выдачи заказов, в рамках которых могут быть учтены в том числе специфические условия обращения разных типов товаров, включая БАД и лекарственные препараты», – отметила представитель Verba Legal. В целях защиты интересов продавцов и покупателей, указывает Колобова, в состав рабочей группы «важно включить не только представителей маркетплейсов, но и ключевых игроков новой квазиотрасли экономики».


В последние несколько лет в отраслевом сообществе все больше внимания уделяют проблеме обращения на маркетплейсах контрафактных и недоброкачественных БАД и препаратов. Директор по развитию Союза производителей БАД к пище Иван Дындиков считает, что решение этой проблемы может быть одной из задач рабочей группы по платформенной экономике. «В ходе дискуссий появится возможность учитывать мнения регуляторов, профильного сообщества и интернет-магазинов, в том числе крупнейших маркетплейсов», – говорит эксперт. Союз, уточняет Дындиков, планирует войти в рабочую группу по платформенной экономике. В качестве одного из наиболее важного возможного вектора работы группы представитель организации называет разработку «мер ответственности – субсидиарной и для маркетплейсов». С участием экспертов отрасли производителей БАД Дындиков также считает нужным разбирать вопрос размещения карточек и реестров, которые будут использоваться в процессе верификации заявленной продукции.


В конце июля 2025 года президент Владимир Путин подписал закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», где зафиксировано, что с 1 октября 2026 года операторам платформ необходимо самостоятельно информировать покупателей о том, что продукт подлежит маркировке, а также проверять отсутствие на маркетплейсе товаров, изъятых из оборота, БАД, лекарств и медизделий, не прошедших государственную регистрацию.

Exit mobile version